Galina Malamant (malamant) wrote in all_israel,
Galina Malamant
malamant
all_israel

Categories:

"ЗАКАТАТЬ в АСФАЛЬТ"



Дороги, которые мы выбираем

"Летайте самолетами!", "Спите кроватями!" "Катитесь... Езжайте...

Следуйте дорогами!"

У самолетов – строгое расписание (рейсы задерживаются, но мы не об этом).
У поездов – аналогично.
У рейсовых автобусов – то же самое.
И только "автомобили заполонили" дороги вне всякого расписания. Отсюда и бич дорог – пробки и дорожно-транспортные происшествия.





Как пытается изменить и улучшить положение на дорогах Национальная Израильская дорожная компания (бывший МААЦ, далее – ДК)?
Компания пригласила журналистов, чтобы рассказать, как действует система контроля Центра контроля и управления движением ДК.



Мало кто об этом задумывался, но…
Когда по утрам звучат по радио сводки о загруженности дорог – это Центр ДК помогает выбрать наиболее приемлемый путь передвижения: информация с видеокамер и датчиков дорог средствами сотовой связи передается в Центр.



Более сотни видеокамер, относящихся к ведению ДК, имеют панорамный – 360 градусов – обзор, при увеличении позволяющий рассмотреть детали – вплоть до номера автомобиля.
В качестве примера нам показали запись: некий лихач на грузовике подмял все преграды на своем пути, умчавшись с места происшествия...
Вы правильно поняли: в кратчайшее время он был арестован.



Зрители 10-го ТВ-канала в утренней программе смотрят прямую трансляцию из Центра ДК, где могут наглядно увидеть положение на дорогах.
Из "планов громадья": в ближайшее время изображение с видеокамер будет передаваться на экраны мобильных телефонов.



Когда на дорожных электронных табло зажигаются информационные предупреждения о допустимой скорости передвижения и пробках – это видеокамеры и датчики передали на мониторы Центра состояние дорог, после чего операторы обновили данные табло.


Чтобы закатать в асфальт дороги,
да не в обычный асфальт, а более чем добротный, в переработку пускают использованные покрышки, измельчая их в крошку.
Последнее слово технологий – пористый асфальт "Шекет" ("тишина").
Он не только поглощает шум. Любой ливень "проходит мимо" – асфальт остается сухим.
Но дорог, закатанных в "Шекет" – на радость граждан, проживающих вблизи автотрасс и во благо водителей – в стране пока что очень мало...



В ведении ДК – 440 снабженных светофорами перекрестков (муниципальные светофоры (как на снимке) – это из другой оперы иная статистика).
Когда на автострадах светофоры не переключаются, когда горит только "красный" (или только "зеленый", только "желтый") – пеняйте на ДК!
Однажды лишь горели все цвета одновременно – нам показали эту запись в качестве курьёза, потому что система новейшего технологического оборудования Центра ДК действует практически безукоризненно.
13 тысяч обращений в месяц получает Центр, - не столько из-за светофоров, сколько по поводу дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и нестандартных ситуаций.
Водители, разумеется, знают телефон Центра.
Нелишне напомнить: *2120
Полезно знать: далее уже Центр информирует спасательные и другие необходимые службы.



Алекс Вижницер, генеральный директор Национальной Израильской дорожной компании. Для израильтян не секрет, что в скором времени он возглавит государственную водопроводную компанию "Мекорот".
Но сегодня он вдохновенно рассказывает о своем нынешнем хозяйстве и о перспективах его развития, - заманчиво, интересно.
"Гладко было на бумаге на словах" - как езда по асфальту "Шекет".


Однако один момент из сказанного Вижнецером удивил невероятно: для осуществления уже разработанного супер-пупер проекта не хватает специалистов, а именно инженеров-автодорожников: "Назовите мне 10 профессионалов, и завтра же я приму их на работу..."
Когда кто-то из журналистов выразил готовность переквалифицироваться, господин Вижницер сказал, что на это уйдёт 3 года – недопустимая расточительность времени.
Я промолчала, хотя могла бы без запинки перечислить требуемый десяток имен требуемых (сознательно использовала тавтологию) специалистов.
Потому промолчала, что не знаю, пожелают ли эти люди возвратиться к прежней профессии, - их специальности не были востребованы по приезде в Израиль. Дипломированные специалисты были вынуждены найти применение своим знаниям в других отраслях. Некоторые для этого прошли переквалификацию на краткосрочных курсах, другие – на долгосрочных. Пусть не 3 года, сколько понадобилось бы журналистам, но иным приходилось по целому году переучиваться, а то и больше. То была "допустимая расточительность времени"...


Кто ищет, тот всегда ...?

Так как ДК тесно сотрудничает с дорожной полицией, так как ее Центр располагается на территории отделения дорожной полиции, - дам подсказку: ищите специалистов среди... полицейских дорожной полиции – там львиная доля из нашенских бывших инженеров-автодорожников.

И еще. Для констатации. Может, и в качестве подсказки сгодится.
В Израиле традиционными стали встречи репатриантов – по географической принадлежности к прежнему месту проживания.

Так вот: как раз автодорожники, единственные в своем роде, ежегодно проводят традиционные встречи по профессиональной принадлежности.

От бывших прорабов и рядовых инженеров - до начальников ДУ (дорожных управлений), министерских работников и даже заместителя министра дорожного строительства (все они – практики) – такой контингент бывает на встречах.

И еще. Ряд израильских компаний, так или иначе связанных с дорогами, заключили договоры о сотрудничестве с рядом таких же зарубежных компаний. Так вот: нынешние израильские, они же бывшие советские инженеры, получившие не только "верхние" образования, но и прекрасные знания, делятся своим опытом работы в республиках бывшего Советского Союза и других странах.




Птица счастья...

Из личных наблюдений – иногда на дорогах на ровном месте возникают пробки (это, ставшее тривиальным по отношению к дорогам слово, даже в кавычки не хочется заключать).
СтОит какой-то машине остановиться на обочине, как все проезжающие мимо автомобили замедляют ход: а что же там произошло?
Допустим, кто-то из водителей решил проверить, не нуждаются ли в его помощи. Но ведь все проезжают мимо! Такое оно, человеческое любопытство...


В тот период времени, когда журналисты находились в Центре и знакомились с его работой, мониторы, к счастью, ничего экстраординарного не воспроизводили. За исключением грандиозной пробки на подступах к Бней-Браку, когда ортодоксы устроили в этом городе не менее грандиозную забастовку.

Однако нам демонстрировали видеозаписи – с ДТП, пробками и т.д. Действительно, техника поразительная: работают операторы в Бейт-Дагане, центре Израиля, а видят, что происходит на дорогах всей страны, и управляют движением...

Одна из продемонстрированных нам видеозаписей была весьма забавна.
Относительно недавно, 27 марта, на севере страны, в Мегидо, перевернулся грузовик, из которого выпал груз (не это забавно). Грузом были ящики с курами. Ящики разбились, и куры бросились наутёк.
Дорога позволяла объехать перевёрнутый грузовик. Почему надолго возникла пробка? – водители и их пассажиры были заняты погоней за курами, опуская отловленные "птицы счастья" в багажники своих авто...


Вы, опять-таки, всё правильно поняли: система контроля Центра контроля и управления движением ДК действует с целью эффективного управления движением и сокращения дорожно-транспортных происшествий.


Tags: транспорт, фоторепортаж
Subscribe

  • JAFFA FEST В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

    С театром Гешер. Все началось еще в четверг вечером. Третьего декабря состоялось открытие фестиваля Jaffa Fest. Театр Гешер…

  • "Нааман-Порцелан", от кирпича к фарфору.

    Сейчас даже тяжело представить себе времена, когда выпускать что-то на месте было дешевле чем ввозить товар из Китая других…

  • Познакомьтесь, кибуц Кфар-Масарик

    В наше время почти все можно превратить в туристический объект. Наверно потому, что мы постоянно хотим каких-то новых знаний и впечатлений. Вот и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • JAFFA FEST В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

    С театром Гешер. Все началось еще в четверг вечером. Третьего декабря состоялось открытие фестиваля Jaffa Fest. Театр Гешер…

  • "Нааман-Порцелан", от кирпича к фарфору.

    Сейчас даже тяжело представить себе времена, когда выпускать что-то на месте было дешевле чем ввозить товар из Китая других…

  • Познакомьтесь, кибуц Кфар-Масарик

    В наше время почти все можно превратить в туристический объект. Наверно потому, что мы постоянно хотим каких-то новых знаний и впечатлений. Вот и…