Eduard Markovich (luckyed) wrote in all_israel,
Eduard Markovich
luckyed
all_israel

Category:

Виктор Вутен и Стив Бэйли. "Экстремалы" из Bass Extremes.

Дамы и господа!
Давайте выглянем в виртуальное окошко. Что это там гудит, пыхтит и пускает пары?
Вот и подкатил весёлый и лихой экспресс 31-го Джазового фестиваля на Красном море.
А на прощанье обещанный когда-то рассказ об одной из вершин последнего зимнего фестиваля.
Февраль 2017-го года. "Экстремалы" из  Bass Extremes Виктор Вутен и Стив Бэйли.

Прошлое музыкантов за полгода не изменилось. По этой ссылке несколько слов, сказанных ранее.

"Bass Extremes" - проект, объединивший почти четверть века назад двух бас гитаристов.
Виктор Вутен. Пятикратный обладатель Грэмми. Один из отцов-основателей знаменитой группы "Béla Fleck and the Flecktones". Блестящий музыкант. Бас-гитарист-виртуоз, обладающий экстраординарной техникой игры на электрической бас-гитаре.



Стив Бэйли - один из известнейших американских бас-гитаристов, основоположник школы игры на безладовой шестиструнной бас гитаре. Его концерты - настоящее шоу виртуозности. Технику Бэйли изучают гитаристы всего мира, а сам он возглавляет факультет бас гитары в знаменитом Бостонском колледже Беркли.
   


К двум героям Bass Extremes присоединился барабанщик Derico Watson, игравший и записывавшийся со многими известными музыкантами, среди которых Стэнли Кларк и Джордж Дюк.
                       

       
Первый концерт Зимнего Фестиваля пришёлся на день рождения Бэйли, впервые приехавшего в Израиль. 10 го февраля 2017-го года музыканту исполнилось 57 лет. Детский возраст для джазовой звезды.
А вот и "деньрожденческая" история. За два дня до фестиваля Стив, вернувшись домой после очередного тура, не обнаружил в багаже СВОЕЙ ГИТАРЫ. Особой, уникальной, шестиструнной безладовой, редчайшей.
Как  пошутил о нём на концерте Виктор Вутен, Бэйли - единственный известный ему "безумец", умеющий ТАК играть на ТАКОЙ гитаре.
"Мы этого не любим, такая игра опасна для общества", - с чрезвычайно серьёзным лицом добавил Вутен.
Шутки шутками, а главный концерт нашего фестиваля был под угрозой срыва.

Кто ругает фейсбук?
Ученик Стива из Беркли бросил клич в социальных сетях. И в Израиле в Ришон-Леционе нашёлся такой же "безумец", примчавшийся в Эйлат со своей "странной" гитарой.
Стив Бэйли получил её в день концерта и буквально опробовал при нас.
       

"Проба пера" получилась гениальной. Опыт, адреналин, любопытство, новый инструмент у Бэйли и гениальный "соучастник" Виктор Вутен плели на концерте такие джазовые косички, которые нам не расплести никогда.


Они плясали, паясничали, безумствовали, дразнили друг друга и нас. А специи в это изысканное блюдо подкидывал Derico Watson.


Мой сосед по зрительному залу и по этому счастью пробормотал: "Да, такие могут позволить себе всё, что угодно. В том числе и быть клоунами!".
 

Я бы не назвал "клоунадой" умение Вутена прокрутиться вокруг собственной оси внутри гитарного ремня, не прекращая играть. Это невероятный уровень техники, а не лицедейство.
Бесконечные дуэли, с посылками и ответами. Вутен "швырял" в Бэйли лады, а тот виртуозно отвечал на безладовой гитаре.
       
На майке Вутена красовался бог и учитель бас-гитаристов Джако Пасториус, изменивший мир джазовой музыки вообще и мир бас-гитары в частности. Пасториус когда-то играл на 4-х струнном инструменте, а Бэйли - на 6-ти струнах.
А вот и посвящение мэтру.
     
Beatles, великие и непревзойдённые. Вот как им отдаёт виртуозную дань Бэйли.
 
Прекрасный барабанщик Derico Watson задавал невероятный ритм концерту.
               

А после, как всегда, постконцертная ломка. Лечение "подобного подобным" пришло в ту же ночь.
Вся троица явилась на джем и устроила такую "заваруху" с трио Орана Эткина, саксофонистом Леонидом Сендерским и другими "ночными звёздами", что места было мало и на сцене, и в зале.
     

Эйлатский паб "Mike's Place" набит до отказа. Мы слушали музыку, обжигались огненной картошкой, запечённой с сыром, заливали всё это ледяным пивом...
И были счастливы, дамы и господа.


Утро следующего дня. И на берегу Красного моря Оран Эткин со своими и израильскими джазменами устроил бесплатный концерт-шоу для детей. Чем я хуже ребёнка? Продрав то, что до бессонной джазовой ночи называлось глазами и нервно щурясь на неизменно лютое (даже в феврале) Эйлатское солнце, мы с Маринкой явились на пляж.
     

 
И  кроме обещанного трио увидели...  вооружённого бас-гитарой Виктора Вутена. Оказывается, ночью он услышал об утреннем шоу и заявил, что обязательно придёт.
   

Сам.
Без обязательств.
Бесплатно.
И проснулся утром.
И пришёл на берег.
И играл.
И радовался жизни.
А позже и Стив Лэйси трусцой подбежал. Специально, чтобы с Виктором поддержать вашего покорного слугу.


Где тут записывают в сверх-звёзды? Мало быть гениальным музыкантом для этого. Нужно быть таким Человеком, как Виктор Вутен, и уметь ТАК улыбаться!
         

А вечером второй концерт Bass Extremes. Или четвёртый за сутки с хвостиком, считая джем и пляж.
У Вутена майка без Пасториуса,



а у Бэйли... другой инструмент!  В Израиле нашлась ещё одна шестиструнная безладовая гитара экстра-класса, и хозяин привёз её утренним рейсом в Эйлат.
Бэйли радовался гитаре, как драгоценной игрушке, а мы оказались на совсем другом концерте.

И опять обмен шуточками, колкостями, вызовами, воспоминаниями.
И музыкой, музыкой, музыкой...
   

Вутен : " Два басиста, играющие вместе на одной сцене, как два слона, танцующие вальс".

Лэйси: " В Беркли учатся 350 бас-гитаристов. По предварительному анкетированию выяснилось, что по крайней мере половина из них выбрала свой инструмент благодаря Виктору Вутену".

Прощание. Благодарности Стране, и особая признательность рыбкам из Красного моря, на массаж-свидание с которыми водил их художественный руководитель фестиваля Дуби Ленц.
И яростный спор в финале. Вутен утверждал, что рыбки кусали им ноги, а Лэйси, что целовали.
Так и окончили концерт, ни о чём не договорившись.
       

Прошло полгода. Ну и что? Такие чудеса возможны на каждом фестивале.
Паровоз 31-го джазового свистит, пыхтит и окутан паром, но пока не отошёл от перона.
Есть ещё время запрыгнуть на подножку, дамы и господа.
Tags: Эйлат, музыка, фестиваль
Subscribe

  • "Нааман-Порцелан", от кирпича к фарфору.

    Сейчас даже тяжело представить себе времена, когда выпускать что-то на месте было дешевле чем ввозить товар из Китая других…

  • Познакомьтесь, кибуц Кфар-Масарик

    В наше время почти все можно превратить в туристический объект. Наверно потому, что мы постоянно хотим каких-то новых знаний и впечатлений. Вот и…

  • Иерусалим. Променад

    В эти затянувшиеся карантинные каникулы было из-за погодных или непогодных условий не до прогулок, или на французский манер – не до променадов. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments