Eduard Markovich (luckyed) wrote in all_israel,
Eduard Markovich
luckyed
all_israel

Categories:

Хайфский музей искусств. Меж эксгибиционизмом и вуайеризмом.

Дамы и господа!
Нет предела прекрасному и удивительному в нашей Стране.
На днях в который раз в этом убедился.
Хайфу любил давно, но платонически. Далеко (по нашим масштабам).
Редко выбираемся и ещё реже добираемся.
Но с тех пор, как дочь поступила в Технион, начал видеть Хайфу глазами "ребёнка".
И полюбил её по-настоящему. Удивительный город, чем-то напоминающий Одессу моих снов. Разный, контрастный, тёплый, приморский.
И место музейной культуры. На днях убедились в этом, побывав в нескольких хайфских музеях.
"Нельзя объять необъятное", но попытаюсь рассказать.
Встреча первая
Хайфский музей искусств.

Три этажа выставок. Основная встречает у входа.
AnonimX.
Попытка средствами современного искусства разобраться, что произошло за последние 20 лет.
С человечеством.
С нами всеми.
С собой...
Как чувствуем мы себя в нежных и цепких лапах Фейсбука?
Кто он - Большой Брат сегодня. Как следит за нами? Где прячется?

 
  (Tomer Appelbaum. "Blind Spot")

В 19-ом веке английский философ Джереми Бентам придумал модель тюрьмы цилиндрической формы Паноптикум, где надсмотрщик находится в центре. Яркий свет слепит заключённых, и они тюремщика не видят.
Зато ему доступно всё до  мельчайших деталей.
Позже это получило развитие в трудах Мишеля Фуко, представившего теорию власти как всеобщей видимости.

 

Сейчас функции Большого Брата перешли к интернету. Каждый участник "шоу" передаёт информацию о себе добровольно в борьбе за основной приз.
Признание, звёздность, слава.
Сциллой и Харибдой нашего времени стали Эксгибиционизм и Вуайеризм.

 
(Kate Durbin, "Hello Selfie")

Одна из звёзд израильского селебрити актриса и модель Miri Bоhadana.
Фотография Давида Адика называется "Красота".
У каждого времени свои стандарты. Когда-то подходила Мона Лиза, сегодня - Мири.
Некогда в моде была загадка, сейчас - абсолютная прозрачность.
В былые времена не полагалось знать ничего, нынче известно всё.

 

Загадка остаётся в нас, посетителях выставки и обитателях реальности.
До момента, пока не повернёмся лицом.
Впрочем, не стоит...



Люди-обманки бродят среди фотографий-притворяшек.
Замечательная серия работ Элисон Джексон "Mental images", изображающей селебрити в провокационных ситуациях. В своё время ей удалось обмануть даже вездесущих папарацци.
Принцесса Диана, показывающая миру палец, в окружении сексуальных двойняшек Мерлин Монро.

 

Трампу одного пальца мало.
       

Скульптурно позирующий с автоматом Путин.
     

Без Билла Клинтона никуда...

 

Представлена классика жанра.
Один из прообразов Папарацци из "Сладкой жизни" Феллини итальянский фотограф Marcello Geppetti. Тут уже всё без обмана.
Скандальный поцелуй Ричарда Бартона и Элизабет Тэйлор.
       


Застигнутая врасплох Жаклин Кеннеди.
   
 

Один из самых влиятельных фотографов моды 20-го века Хельмут Ньютон.





Знаменитые автопортреты Синди Шерман.


По Google-street мы отправляемся в путешествие к гигантскому музею восковых фигур человечества.
Тель-Авивские проститутки из серии "Bingo the Princess" Hanna Sahar.




"Спящие" на австралийских улицах (Sherine Fahd).



Постоянное репродуцирование своего образа - главное условие нынешней звёздности.
Актёр театра "Гешер" Исраэль (Саша) Демидов, застывший в своём отражении на фотографии Анджелины Шер.
     

Селфи как залог популярности. Где угодно. Даже в королевстве кривых зеркал парка развлечений в Дюссельдорфе.
(Pavel Wolberg: Düsseldorf)
         

Чем является селфи? Народным искусством или всеобщим безумием?
И на этот вопрос дать ответ поостерегусь.
 
И опять глаза. Живые, мигающие, следящие за нами из застывшей жёсткой конструкции.
("Широко открытые глаза", Danielle Feldhaker)
         
 
Бродим по выставкам музея. Разглядываем, думаем.
Вот три замечательных гномика-Хемингуэя (Lior Modan & Johnatan Wertheim Soen). Сразу вспомнился прототип - растиражированный портрет в свитере и с трубкой, заселивший все интеллигентные дома нашего прошлого.
Растиражирован, но не вышел в тираж.
       
 
       
Взглянем напоследок в замечательное зеркало (Simon Fujiwara), в котором не углядишь ничего, кроме собственного тщеславия, и поспешим дальше.
         

Всё это нужно видеть собственными глазами.
Как и выставки в любимом Хайфском музее японского искусства Тикотина.
У входа на одну из них "Love with Humour" висит табличка "ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ". И дверь плотно прикрыта.
Вы видели когда-нибудь такое в музее?
Я тоже.
Но об этом в следующем рассказе, дамы и господа.
Tags: Хайфа, выставки, музеи
Subscribe

  • "Есть у меня ханукия"

    Выставка "Есть у меня ханукия" из коллекции ханукальных светильников семьи Закай (Дора и Пинхас Закай) проходила в прошлую Хануку в Доме-музее…

  • "Нааман-Порцелан", от кирпича к фарфору.

    Сейчас даже тяжело представить себе времена, когда выпускать что-то на месте было дешевле чем ввозить товар из Китая других…

  • Вчера встретилась с этим кабанчиком

    Сейчас расскажу во всех подробностях. Я вышла из автобуса на этой остановке на улице Хорев. Видите справа калитку? Вот она крупным планом:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments