Много лет назад, задолго до всеобщего ажиотажа, поднятого сейчас вокруг этого проекта, у меня с Холилендом появились свои личные счёты. Во-первых, как и большинству, он мне абсолютно не нравился - полная безвкусица, нарушение всех писанных и неписанных иерусалимских традиций, изуродование линии горизонта и т.д. и т.п. – в общем, понятные всем вещи. А во-вторых,..
А во-вторых, вот тут уже переходим на личности. А ведь подумать только - всё началось с... любви, с любви к посиделкам, пикникам и шашлыкам. В середине семидесятых наша небольшая, но сплоченная группка друзей русскоязычных олим, довольно быстро зараженная известным израильским вирусом (мангал), усиленно искала так называемые "шашлычные места".
Критерии были простые - местонахождение в Иерусалиме, обязательная тень и лесок, подальше от массового скопления, полная бесплатность, ну и, конечно, соответствующая панорама. Какой же иерусалимский пикник, без вида на вечность.
И такие места были найдены -и не просто, а вековые, густые, сосновые рощи-островки, на иерусалимских холмах. Роща около Армон Анацив, сейчас это вплотную к променаду, которого раньше, конечно, и в помине не было. Ещё одна, в самой высокой точке "Гива Царфатит", с чудесным видом на Mертвое море. И, наконец, роща в Холиленд, в те времена с довольно крутым подъемом, но прекрасным панорамным видом и громадными соснами, настолько густыми, что не случайно ходили слухи, что по вечерам оно превращается в укромное место для влюблённых парочек. Всё это, конечно, было в далёком прошлом, а вот теперь взглянем, во что это всё превратилось.
Холиленд снаружи - в городе это сооружение получило название мифлецет (чудовище).
И внутри.
32 этажа, и на самой вершине.
Попытки приукрасить-только почему всё время мухоморы?
Последние могикане.
Былое величие-жаль что никто не стоит около этого дерева, чтобы сопоставить высоту.
"Скромные" виллы, старожилы этого района.
Кое где, ещё остались окошки, чтоб оглянуться вокруг.
Мост пока стоит, но если не дай Б-ог "закачает".
А это уже Гиват Царфатит-та же история, бетон вместо сосен.
Зоркие молодые глаза, ещё наверно смогут разглядеть следы белой краски, все деревья были пронумерованы, так как подрядчик обязался их сохранить... обязался, но не старался.
И только третье место, ожидала другая участь. Роща сохранена, благоустроена и стала неотделимой частью таелед Армон Анацив. Шашлыки жарить и там запретили, но разве это самое главное, вид на золотой Иерусалим насытит кого угодно...