Eduard Markovich (luckyed) wrote in all_israel,
Eduard Markovich
luckyed
all_israel

И снова Даниэль Орен

Дамы и господа!
Даниэль Орен!!!
                                       
-
Ровно год прошёл с тех пор, как я впервые написал об этом человеке. И вот, повод предоставился вновь.
Отказать в таком удовольствии себе и, надеюсь, кое-кому из вас не могу.
Поэтому - текст с небольшими изменениями, а фотографии новые.
 
Есть в мире государство Израиль. В Израиле - город Тель-Авив. В городе том расположился Оперный театр. А в театре, как полагается, есть оркестр. Правда не тель-авивский, а из Ришон Лециона. Наверное, в маленьком Тель-Авиве большой оркестр не поместился. С оркестром работают многие дирижёры. Музыканты стараются им соответствовать. Получается по-разному. А нам, любителям оперы, только дай повод поворчать. То не так, а это - вообще...
 
     
Но раз в году мы с собратьями по страсти получаем проспект со всеми грядущими операми нового сезона. И бросаемся дрожащими руками перелистывать разноцветные глянцевые страницы.
Где же? Ну где? Вот!!!
В нынешнем сезоне "Набукко" Верди, в прошлом - "Богема" Пуччини, а в будущем нас ждёт "Трубадур" Верди. Почему же так вожделенно трясутся руки в предвкушении чуда? И что объединяет три эти такие разные прекрасные оперы?
Ответ прост, дамы и господа. Дирижёр! И имя его Даниэль Орен.
           
Какая редкая удача - сфотографировать дирижёра. Cтоль выдающегося - раз в жизни. А особым счастливчикам - два раза. Я уже описал наше свидание прошлым летом с "Травиатой", а нынешним с "Тоской" у подножия Масады.
КАК ОН МНЕ МЕШАЛ!
   
           
Хотелось в полной мере наслаждаться действием, прекрасной музыкой, солистами высочайшего уровня, декорациями, небом, звёздами, Масадой... Всем, что судьба щедро раскинула в эти вечера перед нами. Но всё время поворачивался и, не отрываясь, смотрел на этого человека. Слушал его. Слышал его. Если перед вами волшебник, то вы не в силах преодолеть его чары. И фотографировал, фотографировал, фотографировал...
               
           
 
Несколько строк из биографии.
Родился в 1955 году в Яффо. Отец - мусульманин, мать - еврейка.
Уже в детстве проявились многообразные музыкальные таланты. Учился игре на фортепиано и виолончели, пению и гармонии. В 1968-ом году его заметил Леонард Бернстайн и пригласил принять участие в церемонии открытия израильского телевидения. Даниэль солировал в «Чичестерских Псалмах».
           
                   
 
Сам Орен говорит, что уже в 13 лет ощутил в себе дирижёра. В 1975-ом году после обучения в Европе получил первую премию на конкурсе Герберта фон Караяна для молодых дирижёров. Имена театров и оркестров - это и есть единственные знаки отличия в карьере музыканта.
           
         
               
Рим, театры Карло Феличе в Генуе и Сан-Карло в Неаполе, театр Верди в Триесте. Из Италии известность Орена распространилась по всему миру. Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Венская государственная опера, театр Колон в Буэнос-Айресе, Токио Опера, Опера Бастилии в Париже. Оркестры симфонической музыки такие, как Академия Санта-Чечилия в Риме, Израильский и Берлинский филармонические, оркестр мюнхенского радио, фестивале Маджио Музикале (Музыкальный май) во Флоренции, Кельн, Штутгарт, Франкфурт. Он один из основных дирижёров-постановщиков на знаменитой итальянской Арена ди Верона, где нам довелось послушать "Кармен" под его управлением.

 
     
Несмотря на свою всемирную известность и востребованность, Даниэль Орен остаётся стопроцентным израильтянинином. И обязательно вырывается к нам дирижировать, организовывать, ставить. В мини-интервью, данном на бегу по дороге к сцене Масады, Орен рассказал о фестивальных трудностях и мечтах.

 
         
- Представьте себе оркестр, где до некоторых музыкантов от 20-ти до 50-ти метров. Как собрать их воедино, заставить услышать и почувствовать друг друга? Эти трудности я научился преодолевать в Вероне. И ключевое слово для меня - эмоция. Без этого на таких площадках не состоится ничего. Оперный фестиваль в Вероне известен во всём мире. А теперь представьте себе, какой потенциал у Масады. Какая грандиозная история у этого места. Для меня очень важно, чтобы каждый зритель почувствовал то, что чувствую я. Моя мечта - со временем превратить Масаду в центр прекрасной музыки.
               
 
В нынешнем сезоне маэстро назначен художественным руководителем израильской Оперы.
             
Даниэль Орэн - человек-оркестр. Те, кому повезло хоть раз наблюдать за ним, никогда этого не забудут.  Высокий человек в кипе, сгорбившийся на высоком стуле над оркестровой ямой с палочкой в руке. Первый же порыв пустынного ветра сорвал кипу и унёс её куда-то. Но Орен только махнул свободной рукой, заставив вздрогнуть первые скрипки, и продолжил властно, доброжелательно и насмешливо руководить всем вокруг. Музыкантами, певцами, помощниками режиссёра и дирижёра, тенями скользящими вокруг. Маэстро пел, и иногда, отвернувшись от сцены, я не мог уверенно сказать, он ли это или певцы. Вокальный опыт не прошёл даром. Орен кричал, хохотал, насмехался. Волшебная дирижёрская палочка в его руке меняла пространство и останавливала время спектакля. Оркестр звучал так, как он звучит только под управлением маэстро Орена.
Очевидцы рассказали, что видели, как однажды в кровавом конце какой-то оперы он дирижировал и рыдал.
Охотно верю, дамы и господа.
У нас он молился!

 
Tags: культура, музыка, персона
Subscribe

  • Вчера встретилась с этим кабанчиком

    Сейчас расскажу во всех подробностях. Я вышла из автобуса на этой остановке на улице Хорев. Видите справа калитку? Вот она крупным планом:…

  • Звезда Давида

    Маген Давид, так называемый “щит Давида” – шестиконечная звезда, гексаграмма, украшает древние книги и предметы еврейского ритуала.…

  • Весенняя прогулка в последний день зимы

    Сейчас, когда в сердце тревога, и пугающий вирус, и непогода, с удовольствием вспоминаю недавнюю прогулку. Присоединяйтесь, не пожалеете. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments