liorasun55 (liorasun55) wrote in all_israel,
liorasun55
liorasun55
all_israel

Categories:

Станция Эль - Рои старой железной дороги аЭмэк. Сто лет назад и сегодня.

Оригинал взят у liorasun55 в Станция Эль - Рои старой железной дороги аЭмэк. Сто лет назад и сегодня.
Я всегда восхищаюсь людьми, которые готовы просто так, ради своего удовольствия и на радость окружающим, тратить собственную энергию, время, труд для того, чтобы украсить  еще один заброшенный уголок, привратив его в интересное и посещаемое место.

Одним из таких людей является житель Кирьят-Тивона Нахум Леви. И поднял он , практически в одиночку, огромный проект. Огромный во всех смыслах: и по масштабу, и по замыслу, и по трудности осуществления, и по весу его составляющих.:)




В прошлую пятницу я побывала в этом интересном месте на экскурсии и хочу о нем рассказать.

Те, кто немного знаком с историей Израиля, знают, что сто с лишним лет назад по Изреэльской долине ходил поезд. Шел это поезд из Хайфы в Бейт Шеан, а оттуда - в Дамаск. Линия из Дамаска вела в Медину и ею активно пользовались мусульманские паломники. Вся железная дорога называлась Хиджазской, а ветка, проходящая по Изреэльской долине - железной дорогой долины (Ракэвэт аЭмэк). Строили ее турки. Но специалистов наняли заграничных: за проектирование и руководство строительством взялась немецко-французская компания, которая быстренько нашла в Бельгии уже готовые рельсы, предназначенные для строительства железной дороги в Индии. Заказчики почему-то в последний момент отменили сделку, и рельсы уехали в Палестину.

На этой ветке было восемь станций (они строились на таком растоянии, чтобы паровоз мог доехать до следущей заправки водой - так рассказывал нам гид) Так вот, одной из них была станция Эль Рои. Сначала это была просто остановка для дозаправки . Но в 1935 году группой репатриантов из Курдистана было основано поселение Эль Рои, которое расположилось по обеим сторонам железной дороги. А в 1936 году жители поселка обратились к англичанам с просьбой сделать настоящую остановку поезда у их поселения, и просьбы была удовлетворена. Несколько лет поезд останавливался у щита с названием станции, а в 1943 году простой указатель сменила крошечное здание  станции из силикатного кирпича, там можно было укрыться в непогоду, поджидая поезда. Но...увы, в 1952 году эта ветка перестала использоваться (она была узкоколейкой и устарела). Так она и стояла в запустении и заброшенности, пока Нахум Леви не начал продвигать свой проект.



Нахум Леви живет рядом, в Кирьят- Тивоне. К тому времени, что он вышел на пенсию, он много лет увлекался историей железных дорог, и вообще, любил все, что с железными дорогами было связано. И задумал он восстановить эту небольшую станцию. Для своего удовольствия и для людей, которым нравится история и то, что неухоженное, заброшенное место становится маленькой жемчужиной. И он взялся за дело.



И вот все, что мы теперь видим здесь, появлось исключительно благодаря упорству, труду и желанию Нахума. Без денег, исключительно на частные пожертвования, он создал чудесный уголок, где приятно побыть полчаса, погулять  детьми, а то и остаться на шашлыки.



Все здесь сделано руками Нахума и его товарищей, а также при участии спонсоров: Нахум обладает такой силой убеждения, что ему удается получить помощьь на самые, казалось бы, невероятные дела.



Не только восстановлена и покрашена крошечная станция. В ней висит расписание движения поездов разных лет. так и кажется, что ты входишь в прошлое, переступая ее порог.



Это - летнее расписание 1937 года.



Это - 1940 год



А это - 1944 год.



И это - 1944 год, расписание, вырезанное из газеты :)



А здесь показано, как восстанавливалась станция.



Экспонаты Нахум собирал по всей стране. На разных свалках и в старых депо, поломанное и присыпанное мусором....Находил вагоны и паровоз, дрезины и разное оборудование... Как вы понимаете, мало было это все обнаружить. Его нужно было чем-то перевезти, погрузить-разгрузить, потом все это отреставрировать, покрасить, оформить.... Сколько энергии у этого человека!

Но получилось замечательно, смотрите сами:



Детям тут раздолье: везде можно залезть, все потрогать и покрутить...





Все чистенько и ухожено,



свежевыкрашено...Глядя на экспонаты этого музея под открытым небом, трудно представить себе, из какого хлама все это было сделано.



Есть скамеечки для отдыха, урны...



питьевые фонтанчики





Ну что ж, погуляем, позаглядываем, полюбопытствуем?






























Вот коротенький ролик, позволяющий окинуть взглядом всю площадку:



Если вы решите поехать туда, вы можете позвонить Нахуму, и он встретит вас и проведет экскурсию по этому симпатичному месту. Или Ицику. Вот их телефоны.

לפרטים : נחום לוי , טל: 052-8239248, איציק רפאלי טל : 050-7497205

И если вы увидитесь в этим удивительным человеком,  передайте ему от меня низкий поклон. Как хорошо, что есть люди, делающие нашу маленькую страну краше.
( И как бы было хорошо, если бы те, кто ничего не умеет делать, хотя бы не ломали то, что делают такие люди, как Нахум)

Очень интересный рассках о Хиджазской железной дороге, частью которой является наша "Ракевет аЭмэк" http://www.liveinternet.ru/users/sindirela80/post341994856/

Сейчас наше министрество транспорта усиленными темпами строит новую ж/д ветку почти по тому же маршруту, так что скоро мы с вами сможем промчаться по живописной долине со скоростью 160 км/час :)

Использованы материалы с сайтов:
http://www.moreshetgalil.co.il/BRPortal/br/P102.jsp?arc=95306
Tags: история, экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments