
Вход на кладбище семьи Бентвич.



Итак, что же смогут нам рассказать старые могильные камни? В самом центре центре кладбища сразу бросается в глаза небольшое возвышение -это могила родоначальников семьи Герберта Бентвича и его жены Сусанны Бентвич (в девичестве Соломон).



Герберт Бентвич (1856, Лондон, – 1932, Зихрон-Я‘аков), английский сионистский лидер и адвокат, был одним из первых последователей Т. Герцля в Англии. В 1899 г. Г. Бентвич основал Британскую сионистскую федерацию и некоторое время был ее вице-председателем. В 1929 г. Г. Бентвич поселился в Эрец-Исраэль.

Сузи (Шушанна) Бентвич была талантливой пианисткой, но после замужества полностью отдалась воспитанию своих детей. И то -ибо было их, невроку, одиннадцать - двое сыновей и девять дочек: Лилиан, Норман, Нета, Дороти, Марджери, Мюриэл, Номи, Гэби, Тельма, Кармель, Йосеф. Нужно сказать что система воспитания была настолько не обычной, что думаю на необходимо остановится более подробней.
Всех детей разделили на тройки, целью которых было создать, как бы своеобразное камерное трио. В соответствии с этим первый ребёнок в каждой тройке учился играть на фортепиано, второй на скрипке, а третий на виолончели (таким образом получалось три полные трио и один дует). Каждая тройка жила в отдельной комнате (так что думаю что дуэтом были мальчики) и подчинялись строжайшей дисциплине. Занятия музыкой проводились каждый день - час днём и пол-часа вечером.
Кроме того дома преподавались и другие предметы, и тоже по особой системе. По понедельникам - физика, физиология и география. По вторникам - литература, немецкий и французский языки. По средам - философия, обществоведение и экономика. По четвергам - общая история, английский язык и иврит. Ну и пятница посвящалась изучению иудаизма. Сказать честно, я не знаю или кроме всего этого дети посещали ещё и обычную школу. По моему, всего перечисленного итак вполне достаточно..
Принесло ли столь жестокое, буквально прусское воспитание свои плоды, было ли такое детство счастливым -оставлю каждому судить на свой взгляд (тем более в данном случае ответ совсем не однозначный). Я лишь попытаюсь кратко рассказать о дальнейшей судьбе этой семьи - безусловно очень одарённой, и в то же время такой несчастной и трагической.
Лилиан
Лилиан- вышла замуж за Исраэля Фридландера - известного семитолога и американского общинного лидера. Он трагически погиб как посланник Джойнта на Украине в 1920 году, и Лилиан осталась одинокой вдовой с шестью детьми на руках. Позднее она переезжает в Израиль где проживает в семейном поместье Ланге в Зихрон-Яаков. К сожалению трагедии продолжают преследовать её жизнь - её младший сын Даниэль, музыкальный гений, пианист международного класса кончает жизнь самоубийством во время своей учёбы в США, и ему всего 18 лет (музыкальный центр в Зихроне "Бейт Даниэль" назван его именем).
Могила мужа Лилиан Исраэля Фридландера, прах которого по желанию родственников был перевезён с Украины для перезахоронения в Израиле. Рядом с ним похоронена внучка Лилианы и Исралэя -Циля.




Могила младшего сына Лилиан- Даниэля.

Норман
БЕ́НТВИЧ Норман де Маттос (Bentwich, Norman De Mattos; 1883, Лондон, – 1971, там же), английский сионист, юрист, ученый. В 1920 г. Бентвич был назначен генеральным прокурором британской администрации в Палестине. Антисионистская политика мандатного правительства заставила его уйти в 1931 г. в отставку. В 1932 г. Бентвич стал профессором международных отношений в Еврейском университете в Иерусалиме, где преподавал до 1951 г. В 1933–36 гг. Бентвич возглавлял комиссию Лиги Наций, занимавшуюся проблемой еврейских беженцев из Германии. В 1951 г. Бентвич вернулся в Англию. Написал много книг по вопросам истории и международной политики.
Норман был женат на Елен, дальней родственнице Герберта Сэмюэля, первого Верховного комиссара Палестины. Жена не разделяла его сионистских взглядов, и по компромиссному решению они жили попеременно пол года в Иерусалиме. и пол года в Лондоне. Норман умер бездетный и всё своё состояние завещал Иерусалимскому университету.


Нета
Нета вышла замуж за Михаэля Ланге, немецкого еврея из известной семьи производителей пианино. Они жили в Зихрон- Яаков, в доме с большим земельным участком, который был построен по инициативе Герберта Бентвича и получил название «Хацер Кармель». В дальнейшем в нём проживали и другие члены семьи Бентвич, так что вполне можно называть его семейным поместьем Бентвичей. В 1922 году Нета внезапно умирает (об её смерти ходят всякие слухи) и через три месяца после этого, её муж Михаэль кончает жизнь самоубийством.
Дороти
Дороти крестилась, приняла христианство и стала монашкой в монастыре. Герберт Бентвич согласно еврейской традиции сидел по ней шива (как об умершей)- но другие члены семьи сохраняли с ней связь.
Марджери
Марджери тоже пошла по следам своей сестры и приняла христианство (правда только после смерти отца). Талантливая скрипачка она так никогда и не вышла замуж, и жила в црифе в семейном поместье в Зихроне, занимаясь организацией концертов в "Доме Даниэля".
Мюриэл
Мюриэл - художница и учительница живописи, училась в Лондоне и вернулась в Палестину в 1912 году. Вышла замуж в позднем возрасте за Бернарда Мосинзона, еврея из Швейцарии. Преподавала искусствоведение в гимназии Рехавия в Иерусалиме. После смерти мужа так же проживала в семейном поместье.

Номи
Номи проживала в Лондоне, где активно занималась коммунистической деятельностью. Вышла замуж за чеха Йоганса Бирмингема и родила двоих сыновей. Во время второй мировой войны устроила в своём доме приют и школу для беженцев которые прибыли из за войны в Англию.
Гэби
Гэби вышла замуж за Ивгина Мейэра, еврейского адвоката из Франкфурта. После прихода к власти нацистов они успевают благополучно уехать в Палестину, вместе с двумя дочерьми, и живут в Иерусалиме.
Могила дочки Гэби и Ивгина- Неты.

Тельма

Кармель
Кармель вышла замуж за одного из руководителей консервативного движения иудаизма в США. Однако перед самой бар-мицвой своего старшего сына, она вдруг бросает свою семью и принимает христианство.
Йосеф


Нета
Нета вышла замуж за Михаэля Ланге, немецкого еврея из известной семьи производителей пианино. Они жили в Зихрон- Яаков, в доме с большим земельным участком, который был построен по инициативе Герберта Бентвича и получил название «Хацер Кармель». В дальнейшем в нём проживали и другие члены семьи Бентвич, так что вполне можно называть его семейным поместьем Бентвичей. В 1922 году Нета внезапно умирает (об её смерти ходят всякие слухи) и через три месяца после этого, её муж Михаэль кончает жизнь самоубийством.
Дороти
Дороти крестилась, приняла христианство и стала монашкой в монастыре. Герберт Бентвич согласно еврейской традиции сидел по ней шива (как об умершей)- но другие члены семьи сохраняли с ней связь.
Марджери
Марджери тоже пошла по следам своей сестры и приняла христианство (правда только после смерти отца). Талантливая скрипачка она так никогда и не вышла замуж, и жила в црифе в семейном поместье в Зихроне, занимаясь организацией концертов в "Доме Даниэля".
Мюриэл
Мюриэл - художница и учительница живописи, училась в Лондоне и вернулась в Палестину в 1912 году. Вышла замуж в позднем возрасте за Бернарда Мосинзона, еврея из Швейцарии. Преподавала искусствоведение в гимназии Рехавия в Иерусалиме. После смерти мужа так же проживала в семейном поместье.

Номи
Номи проживала в Лондоне, где активно занималась коммунистической деятельностью. Вышла замуж за чеха Йоганса Бирмингема и родила двоих сыновей. Во время второй мировой войны устроила в своём доме приют и школу для беженцев которые прибыли из за войны в Англию.
Гэби
Гэби вышла замуж за Ивгина Мейэра, еврейского адвоката из Франкфурта. После прихода к власти нацистов они успевают благополучно уехать в Палестину, вместе с двумя дочерьми, и живут в Иерусалиме.
Могила дочки Гэби и Ивгина- Неты.

Тельма
Тельма Бентвич (1895, Лондон, – 1959, Иерусалим), виолончелистка. Приехала в Эрец-Исраэль в 1920 г., вышла замуж за Элиэзера Елина (см. Елин, семья). Принимала активное участие в музыкальной жизни Иерусалима.

Кармель
Кармель вышла замуж за одного из руководителей консервативного движения иудаизма в США. Однако перед самой бар-мицвой своего старшего сына, она вдруг бросает свою семью и принимает христианство.
Йосеф
Иосеф Бентвич (1902, Лондон, – 1982, Иерусалим), израильский педагог. Лауреат Государственной премии Израиля 1962 г.
Добавлю что Иосеф был женат на Саре дочке доктора Гилеля Яффе (того самого, из первопроходцев) . И так же тот немаловажный факт, что Иосеф Бентвич много лет был директором знаменитой школы "Реали" в Хайфе.

Могила Иосефа Бентвича и его жены Сары.

Вот такая очень, очень, не простая семья. Понятно что в израильских источниках (особенно на русском) в основном указаны только "успешные" представители этой семьи. Найти информацию об остальных "менее удачных" её представителей, оказалось не таким уж простым делом. Однако я считаю что только полная картина может быть более менее объективной. В любом случае, стоя на этом заброшенном кладбище я испытывал странное чувство гордости и печали. Сколько талантов, страданий и человеческих судеб скрывается под этими могильными камнями. Помянем же их всех добрым словом, поимённо (как я и сделал в этом посту) тем более, что ведь у смерти все равны. Предки Бентвичей приехали в Англию из Польши, но думаю что я не очень ошибусь если предположу что их корни ещё более на востоке -уж очень окончание "ич" нам всем знакомо. Покойтесь с миром в древней земле Иерусалима, на той горе с которой открывался вид на наш великий Храм, и да будет эта твёрдая, каменистая земля вам пухом..





* Фотографии семьи Бенвич взяты мною из разных источников-однако те из них которые с надписями на русском, хочется отметить особо. Все они взяты из великолепного сайта известного экскурсовода и лектора Инны Чернявской, за что ей конечно особое большое спасибо и благодарность.

Могила Иосефа Бентвича и его жены Сары.

Вот такая очень, очень, не простая семья. Понятно что в израильских источниках (особенно на русском) в основном указаны только "успешные" представители этой семьи. Найти информацию об остальных "менее удачных" её представителей, оказалось не таким уж простым делом. Однако я считаю что только полная картина может быть более менее объективной. В любом случае, стоя на этом заброшенном кладбище я испытывал странное чувство гордости и печали. Сколько талантов, страданий и человеческих судеб скрывается под этими могильными камнями. Помянем же их всех добрым словом, поимённо (как я и сделал в этом посту) тем более, что ведь у смерти все равны. Предки Бентвичей приехали в Англию из Польши, но думаю что я не очень ошибусь если предположу что их корни ещё более на востоке -уж очень окончание "ич" нам всем знакомо. Покойтесь с миром в древней земле Иерусалима, на той горе с которой открывался вид на наш великий Храм, и да будет эта твёрдая, каменистая земля вам пухом..





* Фотографии семьи Бенвич взяты мною из разных источников-однако те из них которые с надписями на русском, хочется отметить особо. Все они взяты из великолепного сайта известного экскурсовода и лектора Инны Чернявской, за что ей конечно особое большое спасибо и благодарность.