У Сутина был вид перепуганный и сонный; казалось, его только что разбудили,
он не успел помыться, побриться; у него были глаза затравленного зверя,
может быть, от голода. Никто на него не обращал внимания.
Можно ли было себе представить, что о работах этого тщедушного подростка,
уроженца белорусского местечка Смиловичи, будут мечтать музеи всего мира?
И. Эренбург
он не успел помыться, побриться; у него были глаза затравленного зверя,
может быть, от голода. Никто на него не обращал внимания.
Можно ли было себе представить, что о работах этого тщедушного подростка,
уроженца белорусского местечка Смиловичи, будут мечтать музеи всего мира?
И. Эренбург
Наверное, впервые я увидел Сутина на небольшой выставке художников Парижской школы, прошедшей в музее Израиля где-то в середине 90х. Она проходила в белом павильоне у входа, сейчас вход перестроили, и этого павильона уже нет. Зато в каждый наш приезд появляется нечто новое, например, вот такая зеркальная конструкция, как в Миллениум парке у Чикагского института искусств.
А под катом два портрета Сутина двадцатых годов. Они написаны уже тогда, когда художник перестал нуждаться и голодать. Зимой 23-го года в Париж приехал американский миллионер и коллекционер Альберт Барнс. Поль Гийом водил его по парижским галереям и мастерским и в частности показал ему живопись Сутина. Портреты художника произвели ошеломляющее впечатление на коллекционера, в результате он купил 50 картин, заплатив три тысячи долларов (огромная сумма по тем временам). После этого Сутин стал одеваться как денди, галстуки, платки, шляпы. Но как видно из этих двух портретов (ниже) из его картин никуда не исчезла ни боль, ни какое-то одиночество, сиротство. Эти скрюченные руки, эти неловкие позы, в общем, лучше увидеть эти работы живьём в музее.
"Девочка в красном", 1928.
"Мальчик в синем", 1924.
Подборку Сутина из Тель-Авивского музея искусств можно посмотреть в сообществе classic_art_ru,
http://classic-art-ru.livejournal.com/302801.html,
заходите в гости.