Какая редкая удача - сфотографировать дирижёра. А столь выдающегося - раз в жизни. И далеко не в каждой. Я уже описал наше свидание с "Травиатой" у подножия Масады.
Хотелось в полной мере наслаждаться действием, прекрасной музыкой, солистами высочайшего уровня, декорациями, небом, звёздами, Масадой... Всем, что судьба щедро раскинула в этот вечер перед нами. Но всё время поворачивался и, не отрываясь, смотрел на этого человека. Слушал его. Слышал его. Если перед вами волшебник, то вы не в силах преодолеть его чары. И фотографировал, фотографировал, фотографировал...
Сам Орен говорит, что уже в 13 лет ощутил в себе дирижёра. В 1975-ом году после обучения в Европе получил первую премию на конкурсе Герберта фон Караяна для молодых дирижёров. Имена театров и оркестров - это и есть единственные знаки отличия в карьере музыканта.
Рим, театры Карло Феличе в Генуе и Сан-Карло в Неаполе, театр Верди в Триесте. Из Италии известность Орена распространилась по всему миру. Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Ковент-Гарден в Лондоне, Венская государственная опера, театр Колон в Буэнос-Айресе, Токио Опера, Опера Бастилии в Париже. Оркестры симфонической музыки такие, как Академия Санта-Чечилия в Риме, Израильский и Берлинский филармонические, оркестр мюнхенского радио, фестивале Маджио Музикале (Музыкальный май) во Флоренции, Кельн, Штутгарт, Франкфурт. Он один из основных дирижёров-постановщиков на знаменитой итальянской Арена ди Верона, где нам довелось послушать "Кармен" под его управлением.
Сюрприз для тех, кто ещё не в курсе. В будущем сезоне маэстро назначен художественным руководителем израильской Оперы.
Даниэль Орэн - человек-оркестр. Те, кому повезло хоть раз наблюдать за ним, никогда этого не забудут. Высокий человек в кипе, сгорбившийся на высоком стуле над оркестровой ямой с палочкой в руке. Первый же порыв пустынного ветра сорвал кипу и унёс её куда-то. Но Орен только махнул свободной рукой, заставив вздрогнуть первые скрипки, и продолжил властно, доброжелательно и насмешливо руководить всем вокруг. Музыкантами, певцами, помощниками режиссёра и дирижёра, тенями скользящими вокруг. Маэстро пел, и иногда, отвернувшись от сцены, я не мог уверенно сказать, он ли это или певцы. Вокальный опыт не прошёл даром. Орен кричал, хохотал, насмехался. Волшебная дирижёрская палочка в его руке меняла пространство и останавливала время спектакля. Оркестр звучал так, как он звучит только под управлением маэстро Орена.
Очевидцы рассказали, что видели, как однажды в кровавом конце какой-то оперы он дирижировал и рыдал.
Охотно верю, дамы и господа.
У нас он молился!