dona_anna (dona_anna) wrote in all_israel,
dona_anna
dona_anna
all_israel

Categories:

За кулисами "Травиаты".


Уже который год я обещаю одной близкой подруге поехать с ней на Масаду, на оперу. Потому что это круто, утверждает она, так как она одну уже видела:)
Для тех, кто не знает: уже четвертый год у нас у подножия горы, на которой стоит древняя крепость Масада, устраивают грандиозные оперные шоу на которые съезжаются любители оперы со всего Израиля и из-за границы. В этом году ожидается "Травиата" Джузеппе Верди. В этом году у нас целый оперный фестиваль, и не только у Масады, но и в Акко.
Мне представилась неожиданная возможность попасть за кулисы "Травиаты" с экскурсией, вернее за кулисы Израильской оперы, где полным ходом идет подготовка к этому спектаклю. Такое я не могла пропустить.



Вернее, подготовка уже почти завершилась и большая часть декораций и реквизита уже загорает на Мертвом море ждет артистов у подножия Масады и в окрестностях. Нам удалось только чуть-чуть подсмотреть, как варится готовится спектакль на большой театральной кухне.
Я была в этом году пару раз на спектаклях в Израильской опере, писала о них тут и тут. Честно говоря, очень хотелось попасть за кулисы, а не только на спектакль.

Театр начинается с вешалки пошивочного цеха, во всяком случае для нас в этот раз.


Атмосфера рабочая - все очень торопятся.


Уже готовые костюмы к спектаклю, просто не упакованные.


В спектакле занято огромное количество артистов, вот и костюмов немало:)


Обувь тоже нужна. Босиком не попешь:)


Главное, чтобы юбочка хорошо сидела.


Нона себе тоже юбочку присматривает:)


Нам показали эскизы костюмов к спектаклю.




Паковали-паковали, наши ноженьки устали :) Мы немножко отдохнем и опять паковать пойдем:)

Всюду, куда бы мы не шли за кулисами, мы натыкались на ящики со всем необходимым для спектакля.


И что бы не ушло на деревню дедушке...


... все четко подписано, куда и кому:)

Так, с костюмчиками разобрались, теперь посмотрим, что на голове у артистов будет.


Вот парики разных фасонов и цветов, уже в ящике. Для нас его специально открыли, чтобы мы убедились, что всех париками обеспечат.


А если у вас свои волосы не выпали хорошие, то вам сделают прическу и из своих волос:) Хотя, на фотографии, это тоже, видимо паричок:)


В отдельной комнате комплектуют гримировальные наборы для артистов.

Нам рассказали душераздирающую реальную историю, как в прошлом году, во время постановки оперы Кармен, в середине спектакля, певице, исполняющей главную роль стало плохо, и было решено заменить ее. Певица, которая должна была ее заменить, спокойно смотрела спектакль и пила чай. И за 20 минут перерыва ее надо было одеть, причесать, загримировать, и кроме того, она должна была переговорить с режиссером и дирижером. Кто-то гримировал, кто-то причесывал, кто-то одевал, и все одновременно.
Если я скажу, что на таком спектакле работает 20 человек гримеров, а костюмеров и прочих технических помощников не знаю, но всего спектакль делает 2500 человек, то вы поймете весь масштаб постановки.
В общем, они успели за 20 минут:) И опера прошла без задержки.

Я, честно говоря, с трудом представляю, как в пустыне, где и ночью-то не слишком прохладно, артисты играют и поют такие огромные оперы. Все ведь на улице. Условия для артистов тяжелые. В качестве рабочих помещений привозят вагончики и ставят палатки с кондиционерами.
Вообще, там каждый год перед фестивалем строят целый городок, который потом сносят, ведь все происходит в Национальном парке и надо беречь природу.
Всего приезжает на спектакль около 8000 зрителей, и организуются и стоянки для машин, и туалеты и все что нужно. Моя подруга была поражена качеством организации спектакля в нашей бардачной стране:)

Все усилия окупаются грандиозностью зрелища, как говорят те, кто уже посетил хоть одно такое представление.



Чтобы чуть-чуть представить как это было, вот такую сценку я наблюдала по дороге на экскурсию. Это явно подготовка к фото сессии. Модель одевают двое, каждая девушка по одной золотой туфельке:) А на Масаде человек 10 не меньше, одевало одну певицу:)

Но вернемся за кулисы.


Помещения за кулисами оснащены вот такими симпатичными табличками. Одна сообщает, что здесь комната хора. А другая, что там находится лестница в небо на сцену, в ее заднюю правую часть.


В отдельной комнате Менди, совсем недавно репатриировавшаяся из Лондона, раскрашивает ткани. Жаль, что нам не показали как из дерюжки делают парчу:) Мы увидели только шляпки для "Травиаты".




Шляпкам почет и уважение, каждую пакуют в отдельную коробку. Ну, дамы меня поймут:)


В мастерской сценических аксессуаров мы видели как предметы, которые сделаны специально для какого-то спектакля, так и много разового использования.


Вот индюшка из папье-маше, много раз съеденная в разных спектаклях и тортик, который тоже явно не свежий не новый:) Но его легко освежить с помощью баллончика с краской, который стоит рядом:)


Кринолины тоже, говорят, многоразового использования. Их используют и в "Травиате".


Не знаю, для какого спектакля такая композиция или ...


... такая:)


Но если вы захотите, то вам тут сделают лицо с тремя или четырьмя ноздрями. Исключительно по желанию заказчика:)

А чтобы экскурсанты не заскучали в мастерских, нас пригласили на техническую репетицию для акробатов. Это сцена из "Травиаты", как я понимаю, из второго акта, когда Альфред собирает в зале гостей и публично оскорбляет Виолетту, бросив ей в лицо выигранные деньги в качестве платы за любовь. Понятное дело, репетиция без костюмов, без артистов солистов, вернее только с одной солисткой, сопрано Аурелией Флориан из Румынии. Для чего козе баян акробаты в опере у режиссера спросите, у Мыхала Знанецку из Польши. Он режиссер очень известный, работает по всему миру и ставит, как вы сами уже догадались, в современном стиле.


Все участники этой сцены собрались для начала у столика с аппетитной закуской из папье-маше. Аурелию Флориан легко узнать по вечернему туалету футболке с мики-маусом и розовой кофте, акробаток тоже легко узнать по ходулям, а остальные две дамы, наверно, помощники режиссера. Одна изображает Альфреда, а вторая, мне кажется, что лошадь:)

Как я понимаю, основной целью репетиции было показать акробаткам, когда, где и что они делают.




Вообще, ходить на ходулях совсем не просто.


И главное, когда они привязаны к ногам, вы мало что можете. Даже чтобы встать на них надо иметь двух помощников. Даже сидеть с ними неудобно.


Что только девушки не придумывали, чтобы сидеть с ходулями...


Режиссер много и подробно объяснял им, что надо делать.


Альфред, в исполнении помощника режиссера, бросает деньги...


... а Виолетта страдает. Акробатки, упавшие на подушки, страдают вместе с Виолеттой повторяют движения главной героини.


Режиссер решил, что Виолетта страдает не достаточно, и сам пришел ей показать как надо.


Помните многоразовые кринолины в мастерской сценических аксессуаров? Тут их было очень много, но в этой репетиции они не участвовали.


Наконец появился настоящий Альфред, Гивен Нкоси, который не участвует в спектакле на Масаде, а поет сейчас в Израильской опере в постановке "Риголетто" партию графа.


Здесь видно как в момент, когда акробатки должны падать, технические помощники бегут с подушками:)


Упали, отжались отползли в сторону.

Небольшие видео с технической репетиции "Травиаты". То есть певцы поют не в полный голос, потому что репетицития предназначалась именно для акробаток на ходулях.
За роялем - концертмейстер Оперы Александр Иванов.

Первая часть, сделала Ирочка




Вторая часть, сделал Саша



После репетиции мы немного общались с режиссером Мыхалом Знанецку, о котором пару слов, потому что он интересный мужчина человек известный:)


Его режиссерская карьера началась в 1994 году и с тех пор он поставил более 180 опер, театральных пьес и мюзиклов на крупных фестивалях и в оперных театрах мира: в Польше, Франции, Бельгии, Ирландии, Италии, Испании, Норвегии, Аргентине и Уругвае. Его репертуар простирается от барокко до современных опер. Он ставил оперы Моцарта, Доницетти, Вагнера, Пуччини, Бизе, Бартока и Чайковского. Он был самым молодым режиссером из когда-либо работавших в Ла Скала, а также самым молодым художественным руководителем Национальной польского оперы в Варшаве, и самым молодым генеральным директором оперы Познани.

Но не одной оперой "Травиата" порадует любителей музыки Фестиваль Израильской оперы на Мертвом море. На Мертвом море так же можно будет послушать Девятую симфонию Бетховена и интересный "Проект Идана Райхеля" при участии музыкантов из-за рубежа.

Мы видели так же сцену из "Дон Жуана" Моцарта, это были съемки для промо "Уик-Энда Моцарта в Акко" в рамках Фестиваля Оперы.





Подробно о фестивале по-русски Фестиваль Израильской оперы на Мертвом море - июнь 2014 года: Париж у подножия Масады

Сайт фестиваля со всеми подробностями на разных языках

(иврит) http://www.israel-opera.co.il/

(англ.) http://www.israel-opera.co.il/Eng/?CategoryID=453

(русский) http://www.israel-opera.co.il/Eng/?CategoryID=523

Официальное видео фестиваля без текста.

Tags: Мертвое море, Тель-Авив, культура, музыка, фестиваль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments