dona_anna (dona_anna) wrote in all_israel,
dona_anna
dona_anna
all_israel

Categories:

На ярмарке: Нахалат Биньямин.

Originally posted by nburik1979 at На ярмарке: Нахалат Биньямин.
Этот пост посвящается самой, наверное, известной и популярной, как среди израильтян, так и гостей из-за границы, ярмарке ручной работы - Нахалат Биньямин. Можно без преувеличения сказать, что эта ярмарка является заветной целью множества израильских рукоделов. Поэтому, а также потому, что я со своими резными свечами занимаю свое почетное место на Нахалат Биньямин среди прочих мастеров аж с августа 2011 года, я расскажу Вам все, что нужно знать об этом ярком и живом уголке хендмейда в сердце Тель-Авива.

И для начала немного официальных фактов.

1. Как следует из названия, ярмарка находится на улице Нахалат Биньямин в Тель-Авиве, и находится там уже около 20 лет. Улица довольно длинная, но ярмарка занимает пешеходную часть (мидрехов) вдоль домов с номера 1 по 25, а также, в связи с наплывом рукоделов, которым не нашлось места на главной улице, пустила отростки в направлении улиц Рамбам и ха-Шомер. На этих улочках, которые, к сожалению, зачастую бывают обойдены вниманием туристов, сосредоточенных на главной улице, обычно размещают новичков, которые впоследствии перемещаются на Нахлат Биньямин в порядке живой очереди по мере освобождения места.



Фото: http://he.lookatisrael.com/tel-aviv-ulica-naxalat-benyamin/

2. Ярмарка проводится регулярно в течение круглого года, каждые вторник и пятницу с 10:00 утра до 16:30-19:00 (в зависимости от времени года). Я могла бы сказать, что мы прикованы к станку, в лютый мороз и адскую жару. В дождливые дни ярмарка официально закрыта, хотя многие мастера приходят не смотря ни на какие преграды.

3. На ярмарке размещают свои работы около 270 рукоделов, прошедших специальную художественную комиссию, о которой я расскажу чуть ниже. Из них около 30-40 мастеров ютятся на соседних улочках Рамбам и ха-Шомер, а остальные занимают свои места на самой Нахлат Биньямин.

4. Ярмарка организуется и поддерживается муниципалитетом Тель-Авива, причем мастера не платят за участие, место предоставляется бесплатно. Впрочем, это не полностью избавляет нас от расходов: раз в два месяца мы собираем "членские взносы" на оплату охраны ярмарки в дни ее проведения и страхование третьего лица.

5. К сожалению, муниципалитет Тель-Авива, под чьей эгидой проводится ярмарка, предоставляет нам пусть и очень хорошее, но только лишь место. Все необходимое для продажи наших шедевров оборудование мы приносим сами. Желание соответствовать уровню ярмарки не позволяет обходиться стандартным набором "стол-стул-зонтик": стремление украсить свой прилавок подобающим образом умножает наш скарб настолько, что мы вынуждены искать место для хранения наших пожитков. И оно находится - в окрестных магазинах и кафе, хозяева которых сдают в аренду складские помещения. Особенно это актуально для работающих прямо на месте мастеров, которые используют в своем труде громоздкие и тяжелые устройства, такие как, например, оборудование для создания моих свечей.

6. Рукоделы, желающие продавать свои изделия на Нахлат Биньямин, должны явиться в офис ярмарки, который находится на соседней улице, заполнить анкету и предоставить несколько фотографий своих работ. Эта заявка рассматривается специальной художественной комиссией, в состав которой входят признанные мастера хендмейда, люди искусства и даже преподаватели колледжей. Критериями отбора служат как качество работы, ее оригинальность и художественная ценность, так и ее релевантность для самой ярмарки: если на ярмарке уже присутствуют подобные работы, то мастеру, скорее всего, откажут. После успешного прохождения первой комиссии, рукодела ждет вторая, где ему придется лично представлять себя и свои работы "в живую". Если и это испытание преодолевается успешно, то в определенный день ярмарку пополняет новая группа свежеиспеченных нахлат-биньяминовцев. В случае отрицательного ответа мастер может подать новую заявку спустя полгода после официального отказа.

Как Вы можете понять, процесс это долгий и непростой. О том, как я сама его проходила, я напишу отдельный пост несколько позже. Возможно, эта информация поможет тем, кто только собирается попробовать доказать комиссии свою профпригодность для Нахлат Биньямин.

На этом я покончу с сухим отчетом и постараюсь в нескольких словах передать атмосферу Нахлат Биньямин такой, какой она мне видится изнутри.

Не сильно преувеличу, если скажу, что по нашей ярмарке можно ходить часами: 270 мастеров ручной работы, придирчиво отобранных комиссией, представляют всевозможные направления и стили хендмейда. Думаю, что каждому здесь найдется что-то по его вкусу: разнообразные украшения и аксессуары, керамика и стекло, куклы и игрушки, одежда, батик, блокноты, сумки - проще перечислить то, чего Вы здесь не найдете! Я сама постоянно брожу по Нахалатке, глазея на все это богатство.


Фото: http://www.pikiwiki.org.il/?action=gallery&img_id=6854


Некоторые участники ярмарки - настоящие мастера ручной работы, персонажи, известные практически всем. Например, Нафтали-стеклодув - ветеран Нахлата, работающий здесь буквально со дня его основания, более 20 лет! У его прилавка постоянно толпятся посетители ярмарки, завороженно наблюдающие за процессом создания разнообразных стеклянных фигурок, которые Нафтали делает прямо на их глазах.


Фото:http://cafe.themarker.com/post/1718624/


Вообще, это одна из главных фишек Нахлата: руководство ярмарки обязывает мастеров присутствовать у прилавка, и здесь не встретишь наемных продавцов: рукоделы сами продают свои изделия, рассказывают о них, а многие устраивают показательные выступления, собирая вокруг своих столов толпы благодарных зрителей. Лично меня комиссия, в прямом смысле слова, обязала демонстрировать процесс создания резных свечей, и мое представление пользуется успехом и привлекает множество покупателей. Эти мастер-классы под открытым небом добавляют ярмарке творческой атмосферы.


Фото: www.oneday.co.il

Другой особенностью Нахлата является присутствие на ней уличных артистов - клоунов, акробатов, музыкантов, воздушных гимнастов. В дни таких представлений рукоделы, включая меня, с удовольствием бегают на них посмотреть - иногда такие перфомансы бывают очень интересными. Что интересно, поначалу я думала, что артисты тоже проходят какую-нибудь комиссию, эдакий фэйс-контроль, но позже я с удивлением узнала, что им достаточно прийти в офис управления и спросить у руководства разрешение на выступления - как оказалось, руководство Нахлата просто не имеет права отказать уличному артисту в его законном историческом праве выступать на улице перед прохожими зеваками.


Фото: http://www.barbur.biz/2008/09/06/nahala/

Особняком в этой пестрой компании стоит Рафи, уличный певец, обладающий удивительным оперным голосом. Рафи - репатриант из Англии, а сейчас он служит в Армии Обороны Израиля. Когда он выступает на ярмарке, многие мастера зазывают его остановиться возле их прилавка, поскольку на его голос сбегаются толпы народу. Рафи - потрясающий певец, и чтобы не быть голословной, я предлагаю Вам самим оценить его пение, я уверена, что оно не оставит Вас равнодушными:



На ярмарке, столь богатой талантливыми, самобытными, опытными мастерами, случаются удивительные истории.

Одна из них произошла со мной, и она произвела на меня такое впечатление, что я ей поделюсь. Напротив моего стола сидит пожилой художник-силуэтист, вырезающий профили-силуэты из черной бумаги. Амнону 74 года, и более 50 из них он занимается силуэтами. Его огромный опыт позволяет делать эту работу сразу на чистовик: он вырезает силуэт без всяких предварительных набросков, за пять минут, просто глядя на человека.

Впервые я увидела такой вид искусства в Ялте, когда я была совсем маленькой девочкой. Возле Ласточкиного Гнезда, где мы были на экскурсии, очередь к силуэтисту была огромной: мы с мамой долго наблюдали за его работой.
Как-то я разговорилась с Амноном, и он вдруг решил показать мне места, где ему доводилось поработать. Каково же было мое удивление, когда он извлек открытку с изображением Ласточкиного Гнезда. Оказалось, что в далеком 1985 году он работал именно там, причем, поскольку тогда этим видом искусства там занимался он один, то все сомнения отпали - это был он. В то время мне было 6 лет, а Амнону - 46...

А позже я вспомнила, что у мамы есть подобный портрет-силуэт, сделанный тоже в Ялте, но намного раньше: ее двоюродный брат, работавший в гостинице "Ореанда", сделал ей такой подарок. Это было - страшно сказать - в 1961 году. Расспросив маму, я привезла этот силуэт Амнону, и тот сразу узнал свою работу. Это был его первый год работы в Ялте, куда он переехал по совету врача; ему, как и моей маме, тогда было 22 года, больше полувека прошло с тех пор. Это было очень интересно и трогательно - наблюдать за встречей мастера со свой работой, которая вернулась к нему спустя такой огромный срок, сохранившаяся, несмотря на все переезды, в другой стране и в другом веке...



Фото: http://lionka-nn.livejournal.com/619835.html


Впрочем, на нашей ярмарке возможно и не такое. И если Вы еще ни разу не наведались в этот замечательный уголок Тель-Авива, то я рекомендую Вам срочно исправить это упущение. Безусловно, туристам, приехавшим в Израиль из-за границы, тоже стоит посетить наш заповедник хендмейда, насладившись его уникальной атмосферой.

Tags: Тель-Авив, выбор редактора, рынок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments