По инициативе иерусалимского художника Сергея Теряева полгода назад была проведена выставка, посвящённая приближающемуся столетнему юбилею "Чёрного квадрата" Казимира Малевича. Юбилей будет в 1915 году -- и общее количество посвящённых ему выставок предполагается довести до четырёх. Так что художники, желающие в этом поучаствовать, могут связаться с организаторами -- Теряевым или Анатолием Баратынским.
25 февраля в Иерусалимском культурном центре "Гармония" на улице Гилель, 27 (рядом с Итальянской синагогой) открылась вторая из них. Осенью будет третья. В нынешней приняли участие 12 авторов.
На церемонии открытия Сергей Теряев вспомнил ещё один знаковый эпохальный артефакт -- в 1917 году французский художник Марсель Дюшан выставил на художественной выставке фабричный писсуар со своим автографом и табличкой "Фонтан".
И писсуар и квадрат никакими произведениями искусства сами по себе не являются. Квадрат -- не картина. Раскрашен он так небрежно, что даже в малярном ПТУ за него не поставили бы больше трояка. А писсуар вообще сделан не Дюшаном, который, однако, украсил его своим автографом. Здесь предметом искусства является не сам предмет (который к искусству не имеет никакого отношения), а форма его представления публике. Игра ума, провокативная попытка поставить перед ней вопрос "А что это такое вообще -- произвдение искусства"? Почему это мы считаем искусством, а это -- не считаем? Сегодня такой подход назвали бы очень ёмким и точным словом "прикол". Тогда же для обозначения подобного жанра слов ещё просто не было. Поломав голову, назвали это авангардом.
Вот он -- тот самый писсуар с автографом Дюшана.

А это -- "Чёрный квадрат" Казимира Малевича.

Художники решили представить своё видение "Чёрного квадрата". То есть, все работы были написаны для этой выставки специально.
Работа Анатолия Баратынского.

Две работы Джозефа Капетяна.


Публика.

Галина Блейх.

Михаил Яхилевич назвал свою работу "Яхималевич".

Художники на открытии.

Две работы Сергея Теряева.


Часы работы выставки.

А вот так выглядит выставочный зал "Гармония".

Малевич несколько раз повторял свой квадрат. Кроме чёрного, написал ещё и красный. Последний раз один из квадратов попал на торги в конце девяностых, после дефолта в России. Его выставил на продажу разорившийся Инкомбанк. Эксперты называли для него цену в районе 17 миллионов долларов. Но в конце концов он был куплен для питерского Эрмитажа одним из спонсоров за 1 миллион. Инкомбанк продал его государству за энную часть цены в ответ на какие-то налоговые послабления.
25 февраля в Иерусалимском культурном центре "Гармония" на улице Гилель, 27 (рядом с Итальянской синагогой) открылась вторая из них. Осенью будет третья. В нынешней приняли участие 12 авторов.
На церемонии открытия Сергей Теряев вспомнил ещё один знаковый эпохальный артефакт -- в 1917 году французский художник Марсель Дюшан выставил на художественной выставке фабричный писсуар со своим автографом и табличкой "Фонтан".
И писсуар и квадрат никакими произведениями искусства сами по себе не являются. Квадрат -- не картина. Раскрашен он так небрежно, что даже в малярном ПТУ за него не поставили бы больше трояка. А писсуар вообще сделан не Дюшаном, который, однако, украсил его своим автографом. Здесь предметом искусства является не сам предмет (который к искусству не имеет никакого отношения), а форма его представления публике. Игра ума, провокативная попытка поставить перед ней вопрос "А что это такое вообще -- произвдение искусства"? Почему это мы считаем искусством, а это -- не считаем? Сегодня такой подход назвали бы очень ёмким и точным словом "прикол". Тогда же для обозначения подобного жанра слов ещё просто не было. Поломав голову, назвали это авангардом.
Вот он -- тот самый писсуар с автографом Дюшана.

А это -- "Чёрный квадрат" Казимира Малевича.

Художники решили представить своё видение "Чёрного квадрата". То есть, все работы были написаны для этой выставки специально.
Работа Анатолия Баратынского.

Две работы Джозефа Капетяна.


Публика.

Галина Блейх.

Михаил Яхилевич назвал свою работу "Яхималевич".

Художники на открытии.

Две работы Сергея Теряева.


Часы работы выставки.

А вот так выглядит выставочный зал "Гармония".

Малевич несколько раз повторял свой квадрат. Кроме чёрного, написал ещё и красный. Последний раз один из квадратов попал на торги в конце девяностых, после дефолта в России. Его выставил на продажу разорившийся Инкомбанк. Эксперты называли для него цену в районе 17 миллионов долларов. Но в конце концов он был куплен для питерского Эрмитажа одним из спонсоров за 1 миллион. Инкомбанк продал его государству за энную часть цены в ответ на какие-то налоговые послабления.