Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Льюис Кэрролл
Дамы и господа.
Некоторыми мыслями и фотографиями хочу с вами поделиться.
Пусть им будет Алиса.
--
"Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!".
Странные и непонятные творения обступили со всех сторон. И каждое из них молило: "Взгляни на меня внимательно. Оцени красоту. Пойми мою уникальность и незаменимость." Мир мастера окружил плотным кольцом его изобретений.
Анемоскопы и анемометры определяли силу и направление ветра, самоходные автомобили и прообраз велосипеда звали в путешествие.
Война и мир, грозные орудия убийства, пушки, танки, катапульты и фантастическая утопия города будущего.
Удивительные системы блоков, поднимающие грузы в десятки раз тяжелее первоначального, дивные невиданные ранее музыкальные инструменты.
Парашют, вертолет, акваланг, пулемет, лыжи для хождения по воде...
И паруса, крылья...
Застыв в состоянии полного ступора, думать мог только об одном. Никак не сходится. Не мог один человек создать всё это. Тихими шажками лёгких толкователей в мозг вползали фантастические сны о пришельцах и путешественниках во времени.
Человек действительно не мог. Такое по силам только Гению. Вот, я и подошёл к ключевому слову. Затасканному, утратившему свой главный первоначльный смысл. Как часто, возвращаясь с какого-нибудь изумительного концерта, я говорю о гениальности музыкантов. Но нет! Для любого измерения необходима шкала! Гений - понятие штучное. Их в истории человечества по пальцам можно пересчитать. Может быть, даже одной руки. Большим, главным пальцем этой руки и был Леонардо.
Разумеется, я знал это и прежде. Но знать и чувствовать не одно и то же. Выставка дала ощутить это в полной мере.
Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна?
А просто процитирую текст, посвящённый техническим подробностям выставки.
"Уникальность этой мультимедийной экспозиции в том, что она соединяет в единое целое искусство, науку и новые аудио-визуальные технологии. В интерьере специально выстроенных декораций 40 проекторов сверхчёткого изображения, изготовленных по технологии SENSORY4, проецируют на экраны, стены, потолки, колонны и даже пол самые известные картины, изображения изобретений, чертежи и фрагменты дневников выдающегося итальянца. Более трех тысяч цифровых изображений громадных размеров, меняющихся на фоне оригинального объемного многоканального саундтрека, позволяют посетителям пережить историю создания произведений. Посетители в разных ракурсах увидят более 200 произведений искусства великого Леонардо, в том числе 75 его инженерных изобретений, представленных в натуральную величину.
Уникальная сверхсовременная технология SENSORY4 позволяет публике буквально войти в мир Леонардо – посетители могут "растягивать", "уменьшать", "поворачивать" и другими способами "взаимодействовать" с представленными экспонатами, что позволяет современному человеку лучше понять научные и художественные принципы, на которых основаны удивительные произведения крупнейшей фигуры итальянского Высокого Возрождения.
Все они будут "открыты" и под разными углами продемонстрированы на 40 изображениях поперечного сечения самого высокого качества, причем в огромном увеличении."
Закончился бесконечный мультимедийный шок. Нужно было всего лишь расслабиться, присесть на корточки и краешком глаза присматриваться к окружающей огромной цветомузыкальной иллюзии, внимательно прислушиваясь к звучанию в себе.
--
Если разом осушить бутылку с пометкой «яд», то рано или поздно, почти наверняка, почувствуешь легкое недомогание.
--
В горле пересохло. Срочно захотелось выпить что-то, соответствующее моменту. Ну не водку же! И даже не любимый французский коньяк. Нельзя обижать итальянцев. А они и сами не дадут. Вот она, заветная полочка.
— Как мне попасть в дом? — повторила Алиса громче.
— А стоит ли туда попадать? — сказал Лягушонок. — Вот в чем вопрос.
Всё хорошее рано или поздно заканчивается. И приходит время возвращаться домой. Магия выставки не отпускала, кружила, заставляла вновь и вновь возвращаться, узнавать и видеть впервые, блуждать среди теней и отражений.
И ушёл я в смешанных чувствах, что не всё... ещё чуть-чуть... возможно, в следующий раз...
Не уверен, что следущий раз состоится. Слишком много суеты, обязательств и соблазнов в нашей жизни. На чудеса времени не остаётся. Поэтому, не упустите свой шанс, дамы и господа. И постарайтесь насладиться сполна.
Чтобы вместе с неугомонной Алисой воскликнуть