Осеннее шоу ножей
На этот раз прошло буквально рядом с Кирьят-Бяликом, в кибуце Эйн-а-Мифрац, грех было не поехать. Тем более, что совсем недавно, по другому поводу, я написала, что в наш век фотошопа, силикона, Википедии и китайских подделок очень мало осталось настоящих вещей, сделанных честно и от души. Среди этих немногих, IMHO, вино и оружие
Сразу похвалю организаторов, все было очень четко: обещанное показали, все прилавки и коллекции были доступны и удобны, несмотря на обилие народа. Опять же, несмотря на обилие народа, не было гвалта, как на рынке и давки у столов с едой и питьем, все могли присесть за столик и поесть, хотя за мясом пришлось постоять в очереди какое-то время. Несмотря на то, что детей и подростков пускали бесплатно, их тоже кормили-поили.
Единственной помехой стало то, что кредитные карточки почти нигде не принимали, а банкомата поблизости не было. Когда-то такое было на фестивале вин и сыров, но там быстро сообразили, как много они теряют и исправили положение. Надеюсь, что на шоу это тоже учтут. И еще надеюсь, что наш Север не будет обойден при выборе места проведения мероприятия в будущем году.
Давайте смотреть.
Это – ножи Эли Витенберга. Он является дистрибьютором иностранных фирм, но те, что на фото, сделаны в его мастерской. Сотрудник Эли говорил по-русски.
Ножи из мастерской «Виктор» - настоящие произведения искусства. Не только ножи, но и ножны из крокодиловой и змеиной кожи, например.
Симпатичный ножик-перчик.
Стреляющие ножи. Рукоятка очень красивая и нет двух одинаковых. Племянница купила нож с оленями.
На шоу был отдельный стенд, где показывали образцы кожи, рога, дерева для ножен и рукоятей, а также точильные камни.
Во дворе работали и точильщик, и кузнец.
Поединок на мечах тоже был (в красном – судья, а рыцарь слева - девушка).
Чтобы не забыть: поили нас не абы чем. Ликер аутентичный, без дураков. Было и пиво, чешское.
Конечно, были на шоу не только ножи, но и холодное оружие в более широком смысле, иногда, весьма неожиданные вещи.
Вот такие «авторучки», верхний конец которых аккуратно разбивает стекло, а вместо стрежня выскакивает игла.
Трости со скрытым штыком, как сказал хозяин духана, «оружие стариков».
Еще были спортивные луки, боевой цеп и сюрикэны.
Была пара вещей мне совершенно неизвестных, буду благодарна за подсказку. Может, первый объект – тоже сюрикэн?

Были просто сувенирные вещи, вроде этого настенного украшения (у нас есть похожее, из той же серии).
На шоу было много людей, которые не особо продавали ножи, а просто показывали свои коллекции. Сперва мне не повезло: владелец, похоже, нанял людей постоять с коллекцией, чтобы не портить себе выходной. Так что ни об этих рапирах, ни о красивой пороховнице, ни о японском мече (похоже, что это вакидзаси) я ничего рассказать не могу.
Зато в духане Цви Курца все было иначе. У него было много охотничьих ножей.
А здесь он демонстрирует саблю Вилкинсон времен Первой мировой войны.
Когда-то в Музее Израиля на выставке иудаики я видела ханукии, которые солдаты делали из гильз. У Цви тоже есть такая.
Каким коллекционерам принадлежат эти красавчики, я не помню.

Современное холодное оружие тоже может быть коллекционным. Ножи от KA-BAR, посвященные военным действиям ХХ века.
Современные ножи из булатной стали.
Ножи – призеры шоу. Переплетенная проволока вкована в лезвие, забыла, как эта техника называется.
Это – стенд мастерской, делающей ножи для Армии Обороны Израиля.
Как я отметила вначале, из-за оплаты наличными мы попридержали аппетиты, оно и к лучшему.
На стенде PETVAS я увидела ножи с наборными ручками и приняла их за зэковские финки. У нас были, в свое время, распространены шариковые ручки такого типа, моя затерялась уже в Израиле. Хозяева чуток обиделись, когда я так назвала изделие и показали мне на ноже клеймо узбекских мастеров. Вроде, была серия по национальным мотивам. Не устояла, короче.
Наша добыча, второй нож – это штык от Калашникова, уже раритет.
Думаю, будет правильно поставить в конце визитку организатора. Удовольствие я, и думаю, все, кто пошел на шоу, получили по полной программе.
Спасибо тем терпеливым читателям, которые добрались до конца поста.