dona_anna (dona_anna) wrote in all_israel,
dona_anna
dona_anna
all_israel

Categories:

Ромео и Джульетта по-американски в Израиле.


Совершенно неожиданно для себя самой, а токмо волей жены меня пославшей irenase, предложившей посетить Бейт-Опера (бейт -дом(иврит)), чтобы посмотреть и послушать мюзикл "Вестсайдская история", оказалась я в Тель-Авиве. Должна сознаться уже давно хотелось мне попасть вовнутрь Бейт-Опера, чтобы сравнить с солидными классическими зданиями опер, знакомыми мне с детства. Спросите, почему же я до сих пор туда не сходила? А потому, что я не люблю классическую музыку и тут подробно это объясняю:)
Правда, первая ассоциация моя при слове "опера" была, почему-то, сменная обувь:) Кстати, уважаемые френды, как у вас в операх\балетах со сменной обувью?:) Поделитесь:) Что происходит сейчас в Большом, Мариинском, Метрополитен опера и в Венской опере, и в прочих крупных оперных театрах мира?:)



Должна заметить, театр начинается с вешалки, и что в израильском Бейт-Опера есть таковая, т. е. гардероб имеется, правда большую часть года у нас просто не пользуются верхней одеждой, я уж не говорю про сменную обувь:) Наличие у нас гардероба меня, почему-то, сильно удивило, но чем мы хуже других?:)


Вот так выглядит здание Бейт-Опера, пардон за тавтологию. На здании скромная надпись "Израильская опера". Хотя в данном случае, это не Израильская опера, а сцена, которую сдают гастролерам. В случае с "Вестсайдской историей", кроме самой сцены, еще в оркестре участвовал Израильский симфонический оркестр Ришон Лециона. Остальное привозное, включая дирижера Дональда Чана. Поющие и танцующие актеры – частью из бродвейского каста, частью – с лондонского Уэст-Энда.
Это здание, в числе других зданий, находится в комплексе Центра сценических искусств. О нем довольно подробно я рассказывала тут. Здание построено в 1994г.


-Ой, ребята! А что это вы тут делаете, в общественном-то месте?


На самом-то деле тут все пристойно, это просто фото-сессия солистов "Вестсайдской истории" для журналистов и блоггеров. И не думайте, что снимают у нас только господа...


... у нас и дамы не отстают:) Хотя не очень понятно, кто кого снимает? Во всяком случае, солистов снимают не все:)
Из известных мне жж-юзеров тут участвуют irenase и sergey_il.


Вот они - наши солисты: Речел Затскофф и Тадеуш Пирсон. Молодые, красивые ребята. Как поют и танцуют - не знаю, в нашем представлении участвовала другая пара солистов: Джесика Соза и Энтони Феста.

Но пора и в здание войти, спектакль-то скоро начнется.


Фойе также современного дизайна.


Правда, все очень волнистое, в отличие от квадратного фасада:)


Но если наружу смотреть, то все очень квадратное:)


Минимализм тут главенствует.


Регулярно меняются художественные выставки.


Из окон выставки на тель-авивские небоскребы.



В сейчас фойе проходит выставка театрального костюма.


Это костюм из оперы "Борис Годунов". Мы долго думали, кто же мог быть там так одет? Или просто подписи перепутали?:)


Это костюм из "Травиаты".


В наше время театральный костюм мало отличается от обычного костюма. Просто один на манекене, а другой - на живом человеке. Но если поменять местами, то никто и не обратит внимание.

Фойе изучили - можно и в зал.


Здесь дизайн тоже простой, ни золото, ни росписи, ни скульптуры старинных оперных театров:) Но слышно и видно хорошо с кадого места.


Над сценой экран, на котором бегущей строкой идет перевод текста на иврит с языка, на котором исполняется спектакль. Ниже покажу, как это работает.


Телевидение только пристроилось снимать в самом удобном месте, но пришел мужик и говорит: "Не там стоите, идите туда!" И они пошли...

Вот и спектакль начинается...

И так, "Вестсайдская история" (англ. West Side story) — культовый американский мюзикл 1957 года, сценарий Артура Лорентса, музыка Леонарда Бернстайна, слова Стивена Сондхайма, хореография Джерома Роббинса. Мюзикл является адаптацией классической пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
Авторы собирались сделать современных Ромео и Джульетту юношей-евреем (а вы что думали?:)) и итальянкой-католичкой, разделенными социальными и религиозными предрассудками. Мюзикл должен был называться «Истсайдская история». Из-за других планов проект был отложен, а затем и вообще похоронен. Вернулись к проекту только через 6 лет. К этому времени вражда католиков и евреев потеряла актуальность, газеты были полны историй о бандах молодых латиноамериканцев. Лорентс и Бернстайн убедили Роббинса перенести действие в восточную часть Манхеттена и построить сюжет на соперничестве потомков белых эмигрантов — поляков, итальянцев, немцев — и выходцев из Пуэрто-Рико.
Сейчас даже странно подумать о проблемах американцев с такими корнями...


В результате, действие разворачивается в Нью-Йорке середины 1950-х гг., повествуя о противостоянии двух уличных банд — «Ракет» («Jets»), потомков белых эмигрантов, и «Акул» («Sharks»), пуэрториканцев. Главный герой, бывший член «Ракет» Тони, влюбляется в Марию, сестру Бернардо, лидера «Акул».


Все артисты молодые, хорошо и танцуют и поют. Сейчас забавно вспоминаются классические оперные опереточные артисты прошлого, прямо скажем толстые курпулентные.


Несколько неактуально звучат сейчас социальный подтекст мюзикла...


Мой муж вспомнил, что и в свое время, когда он в СССР смотрел классический фильм "Вестсайдская история", его удивило изображение американских трущоб, в которых так страдали герои фильма. Дома, в которых мы тогда жили, были на них похожи.


Кстати, «Вестсайдская история» — один из немногих бродвейских мюзиклов, переведенных на русский язык еще в советские времена. Он нес в себе актуальность того времени. Хоть не было там потомков эмигрантов, но подростковых банд было множество.


И никакие власти не справлялись с бандитскими разборками молодежи, что в США, что в СССР.


Это бегущая строка во время спектакля с переводом звучащего текста на иврит. У вас тоже оперу\мюзикл так переводят?

Меня несколько разочаровал удивил финал спектакля, когда Мария не кончает с собой, как Джульетта, а обращается к окружающим ее бандитам с патетической речью: "Мир, дружба, жвачка" обвиняя участников банд в том, что их ненависть погубила Тони. Мне, честно говоря, не хватает драматизма пьесы "Ромео и Джульетты", которую адаптировал Леонарда Бернстайн. Или уж "хеппи энд" или "Ромео и Джульетта", третьего не должно быть. Не звучит этот финал, имхо.

Но в целом хорошая, крепкая профессиональная постановка. Играет молодежь динамично, с огоньком:) Прекрасная музыка - что еще надо чтобы пойти в оперу на мюзикл?:)

Посмотреть официальный трейлер:



В Израиле спектакли идут с 1.11 по 9.11.2013

Официальный сайт постановки


Спектакль кончился, и народ потянулся на подземную автостоянку.


Столь любимый мною новый павильон Тель-авивского художественного музея на закате еще лучше смотрится.


Подземная стоянка тоже художественно оформлена, а как же иначе в таком месте?:)


А я вместе с irenase и sergey_il убываем домой, в Хайфу.


Инфа:
http://www.israel-opera.co.il/
http://en.wikipedia.org/wiki/West_Side_Story#Story_parallels
http://www.musicals.ru/world/world_musicals/west_side_story?page=1&to=0#pagescontent
Tags: Тель-Авив, культура, объявления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments