avderin (avderin) wrote in all_israel,
avderin
avderin
all_israel

Category:

Сказочные существа Святой земли.

Оригинал взят у avderin в Сказочные существа Святой земли.
Руслан Сергеев – сказочник. Не писатель. Скульптор. В Минске, в театрально-художественном институте (ныне Белорусская государственная академия искусств) его учили на дизайнера. Потом он зарабатывал на жизнь преподаванием и иллюстрированием книг.

А скульптором стал уже в Израиле, куда приехал в 1992-м году. Для этого пришлось решить несколько задач. Первая – придумать мир, населённый невиданными, странными живыми существами. Вторая – разработать технологию их создания и оформления. Третья – найти заказчиков. Потому что, скажем, просто рисовать можно дома на кухне. А для больших ландшафтных скульптур нужны сотни килограммов арматуры, тонны цемента, помощники, инструмент… Такие вещи на коленке не создаются. Постепенно Руслан обзавёлся двумя мастерскими, целым штатом сотрудников и человеком, который взял на себя все организационные и финансовые вопросы. Этим занимается бессменный менеджер Игорь Сарни.

Фонтан Волшебное дерево.

Волшебное Дерево - фонтан_resize

Парк Ощущений в Эйлате.

Парк Ощущений - Эйлат

Променад в Нетании.

Променад в Нетании_resize


Для Израиля в своём жанре он был как бы первопроходцем. Не то, чтобы в стране не было ландшафтных скульптурных композиций. Скажем, в иерусалимских парках стоят прекрасные работы Александра Колдера, Жана Арпа… Но это привезённые, подаренные работы. Скульптуры были, а вот своих подобных скульпторов, можно сказать, не было. И надо было убедить муниципальных чиновников, что в подобные вещи вообще имеет смысл вкладываться. На это ушло несколько лет. Это удел всех пионеров. Тратить время на уговаривание и доказывание. Зато, выйдя на дорожку первым, он убежал на ней далеко вперёд. Сейчас только в Иерусалиме установлено 13 его работ. А по Израилю – десятки.

Около мастерской. Подготавливаемая к установке работа.

IMG_2739_resize

Ещё один фонтан.

IMG_2734_resize

В ход идёт колотая плитка, старая посуда... Главное -- найти нужные цвета.

IMG_2732_resize

Монтируют каркас под ещё одну работу.

IMG_2735_resize

В последние годы Руслану стало в Израиле уже тесно. Его работы стоят в Соединённых Штатах, украшают лондонское поместье знаменитого иллюзиониста Ури Геллера, вестибюль Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге… Недавно он выиграл конкурс на оформление Олимпийского скульптурного парка в городе Сочи. К зимним Олимпийским играм. Только, вот незадача, деньги, выделенные на работы, куда-то как-то испарились. Как говорил Винни-Пух: … мёд – это очень уж странный предмет... если (он) есть, то его сразу нет! Прямо, как олимпийский бюджет!

Делает Руслан и интерьерные вещи. Но, конечно же, большую скульптуру делать интереснее. Забабахать монстрика размером с трёхэтажный особнячок. Или протянуть через парк разноцветную змейку. Длиной 24 метра.

Несколько небольших работ украшают террасу арт-центра Дом качества.


IMG_2836_resize

Менора.

IMG_2714_resize

А это панно из покрашенных грецких орехов.

IMG_2755_resize

Работы Руслана стоят по всей стране. Вот сейчас он ставит большую работу в Хайфе. Говорит, что его очень радует, что в Иерусалиме в последние годы был в разы увеличен бюджет на благоустройство городских парков. Сейчас по заказу города создал 2 ландшафтные сульптуры для парка в Катамонах. Надеется, что нынешний мэр останется на следующую пятилетку – и эта тенденция сохранится.

Богомол стоит в лесу Гило. Это одна из первых больших работ Руслана. Вначале он покрывал глазурованной плиткой только часть поверхности работ. Но оказалось, что белый цемент со временем сереет от пыли. Теперь Руслан полностью покрывает работы плиткой.


IMG_2884_resize

Одна из последних иерусалимских работ.

IMG_2875_resize

Мастерская стоит на холме. Последние пару лет внизу стремительно растут новые дома. Руслан говорит, что за двадцать лет его жизни в Иерусалиме он никогда не наблюдал такого интенсивного строительства, как в последние годы.

IMG_2744_resize

Мастерская.

IMG_2772_resize

Руслан.

IMG_2766_resize

Придумал каркасы для навесов -- чтобы не работать под дождём или палящим солнцем. Демонстрирует на макете, как они будут работать.

IMG_2777_resize

Игорь Сарни ведёт переговоры с очередным клиентом.

IMG_2894_resize

Спрашиваю, какой срок службы у подобных работ. Всё-таки стоят они на открытом воздухе. Солнце, дождь. Иногда в Израиле и снег случается. Руслан задумался: Самые первые работы уже двадцать лет на улице стоят. Пока ни одной ремонт не нужен. Лет 50, наверное, простоят. Потом подмазать – и ещё лет 50 простоят – до следующего ремонта. Я стараюсь всё на совесть делать, на века – чтобы после меня стояли ещё долго, долго…

Tags: искусство, фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments