Eduard Markovich (luckyed) wrote in all_israel,
Eduard Markovich
luckyed
all_israel

Category:

Саня Кройтор и Евгений Писак - дуэт в "Гармонии"

Дамы и господа.
Неоднократно бывал я в иерусалимском зале "Гармония" на улице Гилель. На различных концертах и вечерах фестиваля "Jazz Globus", детище Владимира Мака и Славы Ганелина, празднующего в конце ноября этого года своё десятилетие. На выставках джазовой фотографии, где были представлены и мои снимки.
На очень интересных музыкальных лекциях Михаила Агре.
Но с полным аншлагом столкнулся впервые.
Речь идёт о дуэте Сани Кройтора и Евгения Писака.

       
В зале уже не было свободных мест, а зрители всё прибывали. Пришлось организаторам добывать из-за кулис запасные стулья и с тревогой оглядываться на очередь у кассы.
Исполнители:
Саня Кройтор приехал в Израиль из Молдавии уже с опытом игры на скрипке. Весьма популярен и востребован. Играет в основном на стыке классики и фольклора, но имеет и джазовый опыт. Обладает ярким и доминантным исполнительским стилем.

                                             
Евгений Писак - джазовый и блюзовый гитарист, один из лучших в Израиле мастеров аккустической гитары. Экспрессию внутреннюю предпочитает внешней, отчего его музыка только выигрывает. Известен был ещё в СССР. Участник множества израильских и зарубежных джазовых фестивалей.

     
Было очень любопытно послушать дуэт столь различных музыкантов.
Первое отделение прошло ярко. Всё было сыграно профессионально и безошибочно, с хитами типа Summertime и "Скрипач на крыше". Но музыкантам явно недоставало драйва. А этого нельзя спрятать ни за какой громкой и яростной игрой. Кроме того, почти не было слышно Евгения Писака.
Второе отделение принесло благоприятные изменения. Всё началось с двух сольных номеров - баллады в исполнении Писака и импровизации Кройтора на красивую тему. Музыканты расслабились (или собрались?), разыгрались, и внешняя яркость приобрела внутреннее наполнение. Ритмичные еврейские, ирландские и молдавские мотивы раскачали зрителей. Зал завела знаменитая мелодия "В Кейптаунском порту" или, на самом деле, "Бай мир бисту шейн»"(в переводе с идиша "Для меня ты красива"), написанная в 1932-ом году американским еврейским композитором Шоломом Секундой для мюзикла на идише с вечно актуальным названием "Ме кен лебн нор ме лозт ништ" ("Можно было бы жить, да не дают").

 
Далее последовали ироничный "Китайский блюз" и очень красиво исполненный "Вальс пиццикато" А завершилось представление вечным и многоликим "Чардашом" Монти. Многоликим в прямом смысле этого слова, ибо музыканты предложили залу задавать стили исполнения и "оттянулись" вовсю вместе со слушателями. "Чардаш" попеременно натягивал на себя маски блюза, буги-вуги, рока, рэгтайма, строгий прибалтийский костюм и даже одесский загар...



Улыбки и апплодисменты после окончания второго отделения определили успех всего концерта.
Спасибо.
Tags: Иерусалим, культура, музыка, фоторепортаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments