Eduard Markovich (luckyed) wrote in all_israel,
Eduard Markovich
luckyed
all_israel

Categories:

Двое и страсть

Дамы и господа.
На представление это я наткнулся случайно. Что-то зацепило в описании: Бах, музыкант и композитор на сцене, известный танцор из Голландии.
Лениво полез в Google, порылся и наткнулся на ЭТО. И страсть охватила меня. Страсть двойная, так как и Маринке достаточно было одного взгляда. Потрясающая Витка, Нью-Йоркский театральный художник и сценограф, добавила: "Он - гений! При постановке последней оперы специально посылали нашу группу в Европу снимать его танец для видеоарта."
Приговор был окончательный, обжалованию не подлежал, и мы отправились в Центр Сюзан Делаль
в Тель-Авиве.


               


Итак - "Страсти вдвоём" или Passion in Due - дуэт французского композитора и мультиинструменталиста Франка Кравчука и блистательного Эмио Греко - хореографа и танцора, художественного руководителя ICK - международного центра хореографических искусств в Амстердаме (опять моя любимая пляшущая Голландия).
Иоганн Себастьян Бах, Страсти по Матфею. Евангельская история о страданиях и смерти Христа. Одно из самых масштабных вокальных действ композитора для солистов, двух хоров и двух оркестров превращено Кравчуком в часовое музыкальное произведение.
На вопрос, как он без колебаний замахнулся на такое, Франк отвечает:
- Без колебаний: да!
Без любви: нет! Я никогда не возьмусь за музыку, которую не люблю.
  Кравчук полагает, что танцор слышит музыку иначе, чем мы. Это они и попытались передать вместе с Греко.
Магическая цифра семь. Семь различных музыкальных темпов (от Tempo di Appertura до Tempo di Coda), семь частей.
Каждая начинается с "необходимой" фразы. Пункта, точки, остановки в пути, определяющей её суть. Начиная с: "Нужно сказать, что моё тело чрезвычайно любопытно, а я и есть моё тело", до мистического финала: "Я должен заявить, что покидаю вас, оставляя позади свою статую". И, разумеется, семь смертных грехов.
             
             

То, что нам посчастливилось увидеть, нельзя втиснуть в обжитые и удобные рамки какого-либо жанра. Балет, современный танец, пантомима, колдовство, шаманство, театральное действо, балаган, средневековая мистерия, невероятная джазово-телесная импровизация, молитва...
Путешествие между утопией и реальностью, где физически ощущаешь не только внешнее столкновение танца и музыки, но и возрастающее  внутреннее напряжение.
Греко выворачивает тело наизнанку, превращаясь из серебряой сверкающей куколки, строго, надменно и жёстко передвигающейся по сцене,



в самодовольного стриптизёра



и, далее, в обнажённого ранимого и нелепо-смешного человечка. Всего лишь человека...




Каждая мышца, сустав, мельчайшее движение, подрагивание кожи - всё живёт и играет вместе с божественной музыкой.
Божественной - в прямом смысле этого слова.
Человек-змея сбрасывает кожу. Нет, не сбрасывает, а сдирает. Тяжело, болезненно, грубо. И в чёрной светящейся пустоте внезапно возникает хрупкая фигура Христа.

                                     


А тело Греко танцует и поёт, подчиняется танцору и властно подчиняет его себе. И вот уже клоун с красным носом в вывернутых наизнанку штанах затевает игру с парящим земным шариком под энергичные звуки аккордеона Кравчука.

В этом мире всё вывернуто наизнанку. Нос сползает на лоб, но это не делает героя смешнее. Наоборот, тоскливо и тревожно становится ему. Грустно и беспокойно нам - зрителям.



  Страдание, крик, последний вопль, обращённый куда-то вверх, в пустоту. Последняя мольба о помощи. Но нет ответа свыше в чудовищном и пустом саду этом...



  Под белеющей в голубом свете накидкой исчезает музыкант, а за ним и танцор. И над всем этим из тьмы возникает фантом. Сферическое переливающееся пространство со странным изображением внутри.
Господи, да это же носорог! Почему?

                   

  Пространство сцены и зала пронизывает холодный свет множества вертикальных трубок. Мы оглядываемся по сторонам и понимаем, что заключены в недра гигантского органа. Бессмертная музыка продолжает звучать в переполненной зрителями пустоте...
                                     **********************************************************************

Спектакль, как всё прекрасное, закончился неожиданно. В фойе я взглянул в зеркало. Себя не обманешь. Счастливый человек смотрел мне в глаза.
Мы вышли из театра. И на маленькой площади нас встретил сад танцующих деревьев...





Tags: Тель-Авив, культура, фоторепортаж
Subscribe

  • "Нааман-Порцелан", от кирпича к фарфору.

    Сейчас даже тяжело представить себе времена, когда выпускать что-то на месте было дешевле чем ввозить товар из Китая других…

  • Познакомьтесь, кибуц Кфар-Масарик

    В наше время почти все можно превратить в туристический объект. Наверно потому, что мы постоянно хотим каких-то новых знаний и впечатлений. Вот и…

  • Иерусалим. Променад

    В эти затянувшиеся карантинные каникулы было из-за погодных или непогодных условий не до прогулок, или на французский манер – не до променадов. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments