Evgeny Subbotsky (subbotsky) wrote in all_israel,
subbotsky
all_israel

Верхняя часть реки Ог.

Сразу уточню - если хотите видеть пустыню покрытую бурной, густой травой, кудрящуюся и шевелящую кустарником, шумящую ветрами в кронах многометровых деревьев... То этот пост не для вас. ))

Пустыня же, к весне, впитав до последней капли всю ту скупую влагу что дали ей зимние дожди, цветёт скромно, ненавязчиво, с первого взгляда - и незаметно...

Реку Ог принято делить на Нижнюю и Верхнюю - в соответсвтии с её географическим расположением. У истоков, как водится, она Верхняя, а там где разливается - Нижняя.
Нижний отрезок мы делали в прошлом году. На этот же раз, последовав советам друзей, отправились осматривать северо - западную, верхнюю, часть.

Машину оставили у ворот поселения Мицпе Ерихо, что прямо на трассе номер 1, ведущей из Тель Авива к Мёртвому морю.
Прошли немного вдоль трассы на восток и пересекли её попав на широкую укатанную джипами просёлочную дорогу, размеченную зелёными метками. Главное держаться этих меток и тогда, через 2-3 км, вы попадёте в русло реки Ог.

Карта:

Взгляд обратно, на Мицпе Ерихо (Обратите внимание на покрытые зеленью холмы. А ведь это пустыня!) :

Через пару километров нам повстречалось небольшое стадо верблюдов. Пастухи (арабские пацанята) сидели на соседней горке чего-то покуривая... :

Красавцы (красотки?):

Малышню (беленький) держат поближе к взрослым, тем самым защищая и обогревая (так же делают коровы и прочий скот):

У колодца:

А нам дальше по зелёной тропе:

Взобравшись на холм и обернувшись щёлкнув пройденный путь (прямо по центру - Мицпе Ерихо, слева у дороги - верблюды, справа на склоне холма - к колодцу спускается стадо овец):

Изгибы земельных слоёв. Для ощущения масштаба - пещерка справа высотой в человеческий рост:

И вновь вид обратно. По центру вдалеке - Мицпе Ерихо:

Начинаем постепенный спуск в сторону устья Ога:

Вдалеке, прямо по ходу тропы, виднеется река с её глубоким скалистым руслом. Нам туда:

Почти дошли:

По устью:

Пустыня?

Сверху, прямо на краю обрыва, можно разглядеть чёрную бедуинскую палатку. Это что-то вроде места отдыха с красивым видом. Арабы называют такие шалаши - ЗУЛА. По типу нашего балкона, толко гораздо круче! )

Масштаб: слева в конце тропы стоит Марина.

Дальше тропа сужается и идёт вдоль левого обрыва над рекой. В определённый момент с камерой было уже не пройти, пришлось снимать сумку.

Пустынные растения в течении нескольких недель, приняв редкие капли дождя, вырастают, цветут, дают жизнь следующим поколениям... и опять высыхают на целый год - в ожидании очередных нескольких капель:

А потом за поворотом показался мост. Здесь и заканчивается верхняя часть Ога:
From Og river (upper) (16.03.13)

Последний взгляд на русло:

И выбираемся на асфальтованную дорогу соеденяющую трассу номер 1 с военными базами:

По этой дороге мы планировали дойти до гробницы Наби Муса (о ней чуть позже), и через пустыню обратно к машине.

По дороге встретилась безымянная гробница:

Вид изнутри:

Постепенно мы добрались до гробницы Неби Муса. Название переводится как Пророк Моисей. Многие мусульмане верят, что именно здесь захоронен Моисей (хотя в Ветхом Завете сказано, что Бог не разрешил ему пересечь реку Иордан...).

Вход. Рядом несколько сувенирных лавок, кофе, и катание на верблюдах - обычный туристический комплект:

Внутри, как это принято в арабских гробницах почитаемых людей, колодец, комнаты для отдыха путников и их животных, и мечеть:

Отведав крепкого арабского кофе и немного передохнув, мы двинули в обратный путь. Но выйдя на асфальтированную дорогу решили попытать счастье с одной проезжающей машиной - а вдруг подвезут? Первая же и остановилась. Внутри сидела приятная русскоговорящая пара из Иерусалима. Так мы за 10 минут (вместо 1.5 часа пешком) добрались до точки отправления возле Мицпе Ерихо.
Вот и всё! :)

Напоследок:
Протяжённость полного кругового маршрута - 19.5 км.. За вычетом попутки мы протопали около 12 км. .
Маршрут не длинный, но и не лёгкий. В некоторых местах приходилось карабкаться, проползать перепрыгивать.
Делайте его осторожно и аккуратно!
Весь путь лежит вдоль зелёной разметки, начало которой около Мицпе Ерихо.
Место очень красивое.
Приятных прогулок!

(часть фотографий сделанна intracranialis )

Tags: Иудея, археология, природа, путешествия, фотопрогулка