В отличие от
других праздников, День Независимости не имеет древних традиции. И хотя некотарая часть верующих евреев (представители течения религиозного сионизма, последователи рава Кука) рассматривают День Независимости как религиозный праздник, атрибуты празднования Дня Рождения Израиля сформировались в последние пятьдесят (точнее, пятьдесят семь) лет. Они просты и незамысловаты, как, видимо того и хотели отцы-основатели государства.
Одним словом, все отрываются, как могут. Возможны и вариации, так, например, в кругах религиозных сионистов, верных принципу «ученье – свет...» беготня с молотками и пеной,
предворяющая танцы на улице, часто заменяется лекцией уважаемого рава о важности государства и его (государства) божественной сущности.
Другая часть отправляется путешествовать, стараясь забраться как можно дальше от мест скопления сограждан. В итоге - улицы городов пустеют, а национальные парки переполняются толпами страждущих стать ближе к природе и другим достопримечательностям, но оказавающихся ближе лишь к собственным соотечественникам.
Многие отправились в День Независимости также в поселения северной Самарии и сектора Газы в рамках солидарности с жителями районов, которые правительство собирается передать арабам.
В этом году мы смалодушничали, и не приняли участия в массовой тусовке на главном хайфском променаде, не пошли мы и на лекцию, которую по случаю праздника давал рав Техниона, замечательный Илияу Зинни. Просто, забравшись на крышу хайфского
небоскрёба (для жителей Токио, Москвы, Нью Йорка и других мегаполисов - имеется ввиду двадцатый этаж, правда, дома, стоящего на вершине горы) мы наблюдали салют над Хайфой и окрестными городами-спутниками.
На следующий день мы отправились в поход на библейский Иордан. (Не забыв, разумеется, прихватить с собой мангал и мясо.) Но, это уже отдельная история.