IrenaS (irenase) wrote in all_israel,
IrenaS
irenase
all_israel

Нижний Завитан. Водопад Гриб(я бы его назвала водопад Дождя). 12.05.12.

Наша очередная субботняя(шабатняя) поездка была на Голланские высоты. В очень многих местах на Голанских
высотах я уже была, ходила по разным маршрутам. В том числе была и на Нижнем, и на Верхнем Завитане.
Но по нашей необъятной стране можно ездить до бесконечности и всегда можно попасть в какие-то
места, в которых еще не бывал. Вот так и в этой поездке я увидела водопад Гриб, который, как я уже сказала,
скорее можно назвать водопад Дождя. Кстати сказать "завитан" в переводе с иврита означает "уголок".
И это название дано ему не напрасно. Русло речки(по нашим масштабам), а вообще-то, скорее ручья, делает
такие повороты, что их и хочется назвать углами-уголками. И еще одна интересная деталь. Вода в Завитане
есть всегда. Даже нашим жарким и засушливым летом.

Здесь есть подробное описание маршрута - это для тех, кого заинтересуют подробности и для тех, кто туда соберется
поехать.

А я коротко расскажу о нашем маршруте и некоротко его покажу.
Со стоянки Иеудия мы сначала шли по ровной местности и пришли к развалинам одной из сирийских деревень,
которых немало на Голанских высотах. Даже по фотографии видно, что день обещает быть жарким.

Наш Нааман рассказывает нам о том, что мы видим на месте и вокруг, и о самом маршруте.

Начинаем продвигаться к намеченной цели. А вокруг уже глубокое лето. Зелени осталось совсем мало.

И, все же, цветы все еще попадаются по дороге.

Каперсы все еще цветут, но уже есть и завязь плодов. Куст каперсов.

В основном же, картины вот такие.

Красиво! И не спорьте, пожалуйста!

Дубы и олеандры расцвечивают картинку.

Здесь мы повернули налево и перешли с зеленой разметки на красную. Нам нужен Нижний Завитан.

Со смотровой площадки открывается вид на водопад.

Меня этот вид категорически не устроил. Как же, как же, не виден весь водопад. И я спустилась немного правее
и ниже смотровой площадки. Вот результат.

Водопад таким высоким, но узеньким кажется издалека. На самом деле, в нем много воды.

И вверху есть бассейн, а внизу даже два бассейна, в которых уже плавал народ, спустившийся вниз к прохладной
водичке.

Счастливые, они уже в воде. А мы уже начинаем ощущать на себе "прелести" жаркого дня.

Посмотрите, на фотографии слева, такая кудрявая кроха! Молодцы родители!

Крупнее. И даже с такой высоты видно какая прозрачная вода в бассейне.

В это же время на смотровой площадке разгорелся спор между "прогульщиками" и устроителями поездки.
Прогульщики настаивали на спуске к этим бассейнам, который не был запланирован в маршруте. Впереди
был еще один спуск, к другим бассейнам. Как вы понимаете, каждый спуск предполагает последующий после
наслаждения водой подъем... Пришли к обоюдному выводу, что два подъема нам в один день не одолеть.
Маршрут нужно было завершить не позже 5 часов. И это оказалось очень разумное решение.
Теперь, правда, придется еще раз туда ехать. В прошлый раз, когда мы там были, мы тоже не спустились
к этим бассейна. Тогда мы туда пришли с Верхнего Завитана, а до этого мы были на маршруте Брихат Мешушим
(бассейн Шестиуголиков). Это было в году 2005, если я ничего не путаю. В 2010 мы тоже были на маршруте
нахаль и брихат Мишушим. Вчера(12.06.10) на Голанах было очень жарко. Посмотрите, те, кто не видел.
Не пожалеете. Там очень-очень красиво, а, главное, необычно.

Решение принято, мы идем дальше. Последний взгляд на красавец-бассейн. Не огорчайся, что мы к тебе не
дошли. Мы сюда еще вернемся. И насладимся не только твоей красотой, но и освежающей водичкой.

Каких-нибудь четверть часа, которые показались целым часом, ходьбы по уже приличной жаре и мы на спуске к
заветной воде.

Красоты притягивают глаз и скрашивают спуск, вернее, даже не спуск, он совершенно не тяжелый, а ожидание
возможности окунуться в воду.

По пути еще и цветочки-вьюночки попадаются. Но уже какие-то блекленькие.

О! Вот и вожделенная вода.

Боже мой, сейчас-сейчас, вот только сниму кроссовки и одену кроксы. Ну и брюки с футболкой тоже не мешает снять.
Но это уже детали и... Бултых...

Процесс "бултыхания" я опущу. Некогда было фотографировать. Моя одна "сопрогульница" выложила это процесс на
Фейсбуке. 12.05.12. Нахаль Завитан.

Я же продолжу показ "безлюдных" красот, которые мне, таки, удалось ухватить!

Пришлось запечатлеть этого "роденовского мыслителя". Вся группа, после приятного освежения и привала, уходила
дальше, по маршруту. Ждать пока он закончит думать свою думу или даже медитировать я не могла.

Везет же ему. Он остается наедине с этой красотой.

Кстати сказать, в воду заходить и выходить из нее не так то просто. Дно и берег каменистые и скользкие.
Поэтому - туда спускаемся на пятой точке, обратно, кто как, можно опять на пятой точке, но в движении
"задом", или на четвереньках - это был мой "патент". Причем в двух бассейнах. Фотографий нет. И не надейтесь.

Покидаем место привала и движемся дальше по скобам. Иначе не пройдешь.

Мои подружки еще и "выпендриваются".

Ох! А вы что скажете?!

Это олеандр, щедро растущий по берегам ручья, роняет свои цветы в воду. И картинки становятся еще красивее.

Вот мы и подходим к следующим двум бассейнам.

Но здесь мы уже не будем останавливаться. Лично я, как плавала, так и пошла дальше. Купальник и тайцы(лосины)
еще мокрые. Только кроксы сменила обратно на кроссовки.

А ведь красота не только в воде. Рельеф скал тоже очень красив.

В этом месте можно закончить маршрут по Нижнему Завитану и начать подъем к стоянке Еудия, с которой мы начали
наш маршрут. Но есть и другие варианты. Для тех, кто вышел пораньше утром и у кого еще много времени и сил,
можно продолжить маршрут к брихат Мешушим. Для этого нужно опять подняться на гору и спуститься к мостику.
Те, кто был там, знают, что это за мостик. И он есть на фотах в моем отчете.
Мы же ограничиваемся водопадом Гриб - водопадом дождя.

Не подумайте, что он находится прямо у указателя. К нему еще нужно пройти, но уже совсем немного, буквально
несколько минут. Но идти надо обязательно. Те, кто туда придет, будут вознаграждены сполна! С высокой скалы
стекает чистая и прохладная родниковая вода и дождем падает со скалы в виде шляпки гриба на землю. Вода
пригодна для питья. Вкус у нее, как у любой родниковой воды. Лучше, чем из под крана - это точно.

Набираем полные бутылки воды. Это не так то просто. Попробуйте подставить узкое горлышко бутылки под такую струю.

Да и вода летит и брызги разлетаются в разные стороны.

А еще можно зайти под водопад, к ножке гриба и намочить себя и уже просохшую одежду перед подъемом.
Я под воду не пошла по двум причинам, о чем потом пожалела. Надо было пойти и намочить одежду перед
подъемом.
Причины - фотоаппарат, который некуда было пристроить. Все были заняты, а вокруг была вода. И кроссовки,
которые начали рваться(уже пришло их время, они столько всего выдержали). Я боялась, что если я их намочу,
то не дойду до верха. А надо было не бояться. Дошла бы.
Это Леночка. Спасибо ей. Она набирает для меня воду.

Смотрите, как выглядит водопад Гриб - водопад Дождя. С трудом удалось дождаться пока уйдут мокрые,
напившиеся, довольные, но громко галдящие мои сопрогульщики. Вот только ради этого стоило пройти этот
маршрут. Хотя и все остальное было замечательно.

Дальше был малоприятный подъем. Но, куда же деться, если спустился, то надо и подняться. Мне вообще
тяжело даются подъемы. Причем тяжело они мне давались всегда, но я их всегда побеждала. Я это знаю,
поэтому иду с той скоростью, на которую у меня есть силы. И останавливаюсь передохнуть столько раз,
сколько требуется. Благо и здесь никто никого не подгоняет. И на подъеме есть деревья, т.е. есть тень.
И камни, на которых можно посидеть в тени.
И, все таки, это я не смогла пропустить. По-моему, там, за горами, Кинерет.

Подъем преодолен. Еще немного, еще чуть-чуть. Минут 15-20 по ровной дороге и мы будем на стоянке, где нас
ждет обед и автобус, который отвезет нас в Хайфу. Лошадки и коровы, которые пасутся вместе недоуменно
смотрят на нас. Носит же их по такой жаре... Нас, в смысле...

Вот и все. Хотя обед наш стоит отдельно рассказа. Каждый из нас старается, как может. На столе были разные
вкусности.
Но было уже не до фотографирования. Очень хотелось "умести" все то, что было на столе. После такого то дня.