В этот раз Меа Шеарим со мной, в основном, "разговаривал", однако удалось и увидеть много интересного. Подробности - под катом.
1.
Пока я ждала группу около пекарни, ко мне подошла женщина-талибан - в бурке и с густой сеткой на глазах. Явление для Меа Шеарим редкое и привлекающее внимание даже самих ортодоксов. Судя по голосу, молодая женщина попросила меня застегнуть и без того надетую на свитер жилетку наглухо. Я, образчик толерантности, жилетку застегнула, и после этого мы мило раскланялись и разулыбались (судя по голосу), поздравляя друг друга с Пуримом. Закончив борьбу за мою скромность, девушка в бурке пошла к стоящим рядом ортодоксальным женщинам, и отчитала их за нескромный вид. Те покрутили пальцем у виска, мол, с кем не бывает.
Однако наиболее интересная "беседа" состоялась с мужчиной лет 30, который входил в раж в своем монологе настолько быстро, что я с трудом успевала следить. Однако он сказал, по-моему, прекрасную вещь.
- Мы знаем, что выглядим так, как выглядели 200 лет назад. Однако мы не "окно в прошлое", мы живем в настоящем, уважая свои традиции. Вы приезжаете сюда, как в зоопарк, фотографируете нас, как в музее, но мы не музей!
Я, не выдержав, пригласила его приехать в Тель-Авив и тоже пофотографировать, он ответил, что Тель-Авив- это "ихсэ", и я потеряла интерес к беседе.
2.
Мы посетили несколько пуримских "вечеринок" в Меа Шеарим, познакомились с владельцем самой старой пекарни района и даже пробрались в ее святая-святых, выпили пепси-колы, съели подаренную халу и еще много-много другого прекрасного, о чем я расскажу в отдельном посте.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
По-моему, из этой фотографии получился бы хороший пазл.
9.