Сравнительно недавно появился в Иерусалиме новый парк, с романтическим названием "парк месила". Учитывая национальную особенность страны со всех сторон сжатой пустынями, каждую группу деревьев называть парком, позволю позволю себе перевезти это название как - "сквер узкоколейки".
Особенностью данного садика, в самом деле является то обстоятельство что посажен он с двух сторон куска старой железнодорожной линии Яффо-Иерусалим, построенной ещё турками в 1892 году. Дорога давно уже не функционирует, и градоначальники Иерусалима, много лет решали что же делать с железнодорожной веткой внутри самого города-тем более что проходит она в довольно престижных районах столицы -Малха, Мошава Германит и Бака. В начале думали на этом месте проложить многорядное скоростное шоссе, и только активная и упорная борьба жителей этих кварталов, не желающих страдать от шума и выхлопных газах проезжающих машин, сумела изменить это решение. Так вместо шоссе и появился этот необычный садик-пока открыты только первые два километра из запланированных семи. Прежде чем взглянуть на результат, давайте посмотрим как это выглядело "до того", с помощью двух старых фотографий найденных мною в интернете.
Желающие могут посмотреть этот ролик с подробностями планирования.
Ну, и наконец можно начать прогулку по скверику. Сама колея декоративно устелена сверху деревянным настилом, но рельсы остались оригинальные.
Изучая их более внимательно, наткнулся на небольшую загадку-1933 год?
Пришлось немного покопаться в сети чтобы разгадать-оказывается турецкая колея шириной всего в метр (1000 мм), со временем была заменена англичанами на более широкую (1435 мм).
С первого взгляда, садик мне просто понравился именно своей прямолинейностью (в буквальном смысле слова).
В холмистом Иерусалиме, не так то просто найти ровное место для утреннего бега, прогулок с детскими колясками, да и "четвероногие друзья" думаю чувствуют себя здесь довольно неплохо.
Предусмотрена и специальная дорожка для велосипедистов.
Конечно деревцам надо ещё немного подрасти и окрепнуть (клён?), чтобы догнать своих старших собратьев.
Узость садика, компенсируется интересной застройкой с двух сторон-приземистые иерусалимские особняки, и новые многоэтажные здания.
А главное всегда можно обернутся назад, и ничто не помешает взгляду, отметить проделанный рельсовый путь.
Парк должен начинаться (или заканчиваться, смотря как смотреть) на старом иерусалимском вокзале, который будет основательно отстроен и реставрирован, и превратится в своеобразный торговый центр, с многочисленными магазинами, ресторанами и кафе. И тогда наконец, и на другом конце легендарной турецкой узкоколейки, появится иерусалимский близнец Тель-Авивской "Таханы". А пока что работы продолжаются в сторону каньона Малха.