IrenaS (irenase) wrote in all_israel,
IrenaS
irenase
all_israel

Предгорья Хермона. Долина Мен, гора Кехаль, храм Белок, Неве Атив. 3.12.11.

Когда я попыталась узнать хоть что-то об этих местах, то не нашла никакой информации на русском
языке. Кроме информации о циммерах в Нэве Атив. Но не о них шла речь. Поэтому пришлось
читать об этих местах на иврите. בקעת מן, הר כחל, מחצבות כחל, מקדש הסנאים.
И это неудивительно. Для пого, чтобы попасть в эти места, нужно получить разрешение от армии.
Почему? Дальше я об этом расскажу.
А, пока что, мы приехали на предгорья Хермона, выгрузились из автобуса и двинулись в путь.

Нам была обещана прогулка на три-четыре часа и сложность прогулки обуславливалась, как легкая.
Спуски и ровная поверхность. На деле все оказалось несколько иначе. Наш экскурсовод видимо подзабыл
о том, что кроме спусков, там, на маршруте, есть один довольно крутой и затяжной подъем. Так что нам
пришлось изрядно попыхтеть и попотеть на этом подъеме. Но мы с ним вполне успешно справились.
Когда мы только приехали, было довольно прохладно, особенно в тени. Но где-то через пол часа я даже
куртку сняла и осталась в одной теплой кофте, которую моментами тоже хотелось снять, особенно
на подъеме. Но я не рискнула это сделать, так как ветер был довольно прохладный.

Первые, кого мы встретили на нашем пути, были коровы. Они смотрели нас с укоризной. Шляются тут всякие...

Коровы, видимо, шли на водопой.

За этим занятием мы их и застали, только уже у другого озерца.

Безоблачное сине-голубое небо и ветки деревьев создают иллюзию зимы. Кажется, что на земле должен лежать снег.
Это дикая груша. Маленькие желтые шарики - это плоды этого дерева. Они совсем не похожи на груши. Ни по форме,
ни по вкусу. Но они съедобные и достаточно вкусные.

На самом деле, конечно же, никакого снега на земле нет. Зеленая трава усыпана белыми и нежно-сиреневыми цветочками.

Боярышник. Его ягоды тоже съедобные, но не такие вкусные, как дикие, так сказать, груши.

О! Вот и осень подоспела. Ну и что, что листья на дереве не совсем желтые, но и не зеленые же!

"Обстреливаемая территория, вход запрещен, нарушители будут наказаны"! Теперь понятно, почему для того, чтобы
попасть в эти места, нужно разрешение от армии. Мы народ законопослушный. Идем туда, куда можно идти.

Находка! Ну и дела, оказывается в тех местах дикие звери водятся... Кем-то здесь они пообедали.

Осень набирает силу. От увиденных красот захватывает дух.

Шиповник. Его мы не собирали. Невозможно было до него дотянуться.

А вот и сухие дубовые листья. В них "купались" все. Хорошо, когда взрослые люди веселятся, как дети.

Вам листиков надо? Их есть у меня!

Дуб средиземноморский. Надеюсь, что я не ошиблась.

А это крокусы, да?

На подъеме не особенно хотелось фотографировать. Но короткие остановки давали возможность и отдохнуть, и
сфотографировать очередные красоты.

Подъем преодолели. Теперь можно спокойно любоваться осенними красотами.

Картинка на камне из мха.

По-моему, это сказочный котик. А вы кого видите?

По дороге нам встретилась пещера. Я в нее не лазала. Те, кто лазали, сказали, что там, внутри, довольно просторный зал.

Эти камни, как путеводные камни из сказки. Прямо пойдешь - к концу маршрута прийдешь. Направо пойдешь - к храму
Белок прийдешь.

Можно даже не сомневаться в том, что я пошла направо.
Храм Белок, вернее то, что от него осталось, расположен на горе Белок, которая возвышается на 1146 метров над
уровнем моря. Происхождение этого названия неизвестно. Возможно, что на горе когда-то жили белки.
Вот мы и подошли к остаткам храма, построенного в эллинистический период. Если включить воображение, то,
по разбросу колонн и прочих остатков, можно себе представить, что это был довольно большой храм.

Предположительно, здесь был вход. Большой камень слева наш экскурсовод назвал мезузой. Но не в том смысле,
к которому мы привыкли, а так называлась стена, примыкающая ко входу. Логично, на мой взгляд.

Вот то, что отсталось от храма.

"Крышка".

"Кастрюля". На самом деле, можно предположить, что эти детали когда были единым целым.

А таких штуковин было замечено две. Это первая.

Это вторая. Она была чуть в стороне от всех остальных деталей.

Наш экскурсовод Нааман рассказывает о храме.

Такими плитами выстелен "пол" в храме и дорога к нему.

Обещанные четыре часа уже обернулись пятью, если не больше. Скоро сядет солнце.

Нам надо торопиться. И мы поторопились. Но на этом наш день еще не закончился. Когда мы подошли к воротам,
через которые должны были выйти на трассу к автобусу, они оказались закрытыми. Калитка была просто-напросто
заварена. А сверху на воротах и на заборе была... Правильно, все как положено... Колючая проволока.
Наш экскурсовод стал звонить в Неве Атив с просьбой выпустить нас на дорогу. Ему пообещали выслать машину
с тем, у кого есть ключ от ворот, но сказали, что сначала его надо найти и за ним съездить. Оставалось только надеяться,
что он не уехал далеко от Неве Атив. Тем временем стемнело и стало довольно холодно. Но у нас собой было.
И одеться и кое что для сугреву. Забегая вперед, сугрев мы уже употребили в автобусе. Рядом с запертыми воротами
было не до этого. Честно сказать, я была уверена, что все образуется. Но часть народа начала суетиться.
Звонить куда-то, что-то от кого-то требовать. Я к этому не прислушивалась. Самые шустрые перелезли через
ворота, отодвинув в сторону колючую проволоку. В принципе, практически все, скорее всего могли перелезть
через ворота. Вопрос только в том, сколько бы это заняло времени. Нас там было не меньше 50 человек.
Полный автобус. Кто-то пошел искать обходные пути. Они, как потом оказалось были. До них просто не дошли.
Но все разрешилось самым простым образом. приехал обладатель заветного ключа и открыл ворота.
Мы вышли на свободу.

Наш освободитель. Теперь он запирает ворота.

На белой табличке слева написано: "Обстреливаемая территория. Вход воспрещен. Договариваться по телефону"...
Следующая табличка гласит о том, что перед нами граница.Нет прохода. Нарушитель будет наказан.
На следующей, ярко желтой - "опасно для жизни, военная территория". Самая интересная белая табличка слева.
На ней написано, что переход осуществляется\ через ворота номер 4, а это ворота номер 5. И, действительно
ворота номер 4 были открыты, мы просто вышли ни к тем воротам, но об этом я узнала на следующий день.

После "освобождения" нашему экскурсоводу пришлось объясняться с полицией, в которую, как я поняла, позвонил
один из нетерпеливых(или впавших в панику) экскурсантов. Но объяснение было кратким. Было названо имя того,
с кем было договорено о проходе по, да-да-да, "обстреливаемой территории". На самом деле, как я понимаю, сейчас
там тихо, но в нашей жизни все может быть... И еще, мне подумалось, что было бы, если нас всех арестовали? А у нас
все, что было "для сугреву" уже закончилось... Беда... Хи...
Приехал наш автобус и мы благополучно доехали до Хайфы.

Оригинальный пост у меня в журнале. Предгорья Хермона. Долина Мен, гора Кехаль, храм Белок, Неве Атив. 3.12.11.