Что-то зачастили мы в последнее время с визитами в Иерусалим, уже третий раз за каких-то месяц-полтора. В другие годы с трудом раз в год выбирались. Этот пост я пишу как продолжение разговора, начавшегося в посте
Приехали мы туда в семь часов вечера. С трудом нашли стоянку, но когда вернулись к машине, то увидели, что после нас люди ставили машины на любой свободный пяточёк, включая на тротуары и запрещённые для стоянки места.
В третий раз прогулялись через Мамилу. В этот раз все магазины и едальные заведения были открыты, всюду веселился и ликовал народ. Пройти через Мамилу требовало времени и сноровки, обходя и протискиваясь через большое количество находившихся там людей. Во все едальные заведения стояли очереди проголодавшихся.
На площади перед Яффскими воротами уже чувстовалась какая-то праздничная атмосфера. Там-сям кучковались полицейские, пограничники и вооружённые молодые солдаты. Организаторы мероприятия подготовились серьёзно, в плане безопасности, и похоже, что не хотели брать шансов на срыв оного из-за плохого поведения кого бы то ни было.
Вот так выглядели стены Старого города и башни Яффских ворот в свете закатного солнца.
По совету, полученному от девушки из справочного бюро фестиваля, мы пошли сначало по голубому маршруту, намереваясь перейти с него на оранжевый. Сбиться с маршрута было почти невозможно. Светящаяся линия, соответствующая цвету выбранного маршрута, постоянно была у нас над головой, подвешенная к стенам домов, к аркам переходов под домами.
Хочу сразу сказать, что организованно и устроенно было всё на удивление чётко и слаженно. Переспектива прогуляться по вечернему и ночному Иерусалиму прибавляла желания приехать туда даже посреди рабочей недели, чего мы раньше никогда ещё не делали, с учётом завтрашнего раннего подъёма на работу. Прогулка по Иерусалиму компенсировала любую усталость.
Разочаровали так разрекламированные световые шоу. Было несколько интересных идей и их воплощений, что порадовали и подняли настроение. В остальном все эти номера уже не были какой-то технической новинкой. Всё действо вытягивали натуральные декорации - дома Иерусалима. Подобный фестиваль, проводимый в любом другом израильском городе, был бы изначально обречён на провал.
Что такое цветомузыка я знал не понаслышке уже так лет 28, так как 28 лет назад имел радость собрать такую установку на тринисторах, если я ещё правильно помню название этих мощных радиодеталей, в домашних условиях.
Был изготовлен экран из фанеры и зернистого оргстекла. За стеклом были установлены обычные лампы накаливания, кустарно покрашенные какими смесями лака и цветных паст из шариковых ручек. И эта штука довольно успешно работала, поражая воображение своими цветовыми вспышками и переливами, под модные тогда ритмы.
Увидеть какое-то жалкое подобие той кустарной цветомузыки, по выдаваемым эффектам, а точнее по отсутствию онных, не годящейся ей даже в подмётки, и считать себя осчастливленным я не мог. На дворе 21-й век. Куда делись все эти лазерные пушки, рисующие объёмные картины?
Сегодня в каждом слабо разогнаном компьютере имеется проигрыватель музыкальных файлов с функцией цветомузыки, создающий эффекты поинтереснее и покрасивее тех, что мы увидели на этом фестивале.
Неужели пределом фестиваля света можно назвать жалкое проецирование каких-то убогих узоров и рисованных фильмов на стены домов?
В местах показа таких световых "эффектов" надо было продираться сквозь толпу праздного народа.
При съёмке со вспышкой обратил внимание на пыль в воздухе. Наверное, это такая особенность воздуха в Иерусалиме?
Вот здесь было прикольно и интерактивненько. Мне пришлось уговаривать какого-то лысого мужика, что узоры на стенах этого религиозного заведения проецируются с камеры, снимающей сверху стоящих зевак на определённом месте. Он мне так и не поверил.
Симпатичные композиции цветов.
Синагога Хурва с убогой цветомузыкой возле неё.
Лишнее сказать, что возле этой светящейся горки я вообще не впечатлился. Сознание больше волновало нахождение в каких-то ста метрах от Стены плача.
Под этими пиктограмами я чудненько попил кофею за 5 шекелей, приготовленного на импровизированном столике- киоске у религиозного мальчишки. Спасибо ему.
Фестиваль света или не света?
Вернулись к Хурве.
По оранжевому маршруту возвращаемся через армянский квартал к Яффским воротам. Эти мерцающие гирлянды вверху напомнили о праздновании Нового года.
Сосна, наверное, с метеоритным дождём.
Возле Башни Давида был экшен.
Народ забавлялся с огромной куклой, приводимой в движение несколькими артистами. Эта картина стала для меня символом этого фестиваля.
Отсюда мы начинали голубой маршрут.
На прощание знакомые уже виды старых стен. Их вид нельзя испортить ничем, а украсить можно всем чем угодно.